,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


УБИЙСТВО РАСПУТИНА - СПУСКОВОЙ КРЮЧОК КАТАКЛИЗМОВ РОССИИ
  • 2 января 2011 |
  • 20:01 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 24046
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
0
Как и предсказывал «Божий старец», его насильственная смерть стала спусковым крючком жесточайших катаклизмов в Российской империи

В ночь на 30 декабря (по новому стилю) 1916 года был зверски убит заговорщиками (князь Ф. Ф. Юсупов, черносотенец В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович и офицер британской разведки О. Рейнер) старец Григорий Распутин, имевший большое влияние на царя и царицу. Поразительно то, что незадолго до этого старец публично предсказал свою насильственную смерть и предостерег о последующих за ней революциях и братоубийственной бойне. Проведенные в 1916-1917 годах и в советское время расследования этого преступления определенно доказали, что убийство было чисто политическим и отвечало интересам внешних и внутренних врагов России.

Путь к императору

Григорий Распутин — особое, чисто русское явление в истории нашей страны. Человек из самых низов общественного устройства, на путях богоискательства сошедшийся с особой наивысшего государственного уровня — императором всея Руси. Что их могло сблизить? На мой взгляд, именно богоискательство здесь — коренное слово, если интерпретировать его в принятом тогда смысле поиска путей служения Господу.

Простой сибирский крестьянин, до 30-летнего возраста, по собственному признанию, гуляка, пьяница, табакур, вдруг под влиянием бесед с богомольцами-паломниками резко изменил свою жизнь: бросил пить, курить, есть мясное и ушел странствовать по святым местам. Побывал в Иерусалиме, на Афоне, в Киеве, на Белых горах. Три года носил вериги, общался с известными старцами в Тобольском, Тюменском, Верхотурском монастырях. В конце концов познакомился с духовником царской семьи — епископом Феофаном, который и ввел Распутина в круг августейших особ как простого благочестивого русского мужика.

Царь Николай Второй, считавший одной из важнейших ипостасей своего служения Господу заботу о простом народе, всегда искал сближения с его лучшими представителями. В данном случае государь не мог не симпатизировать той незаурядной духовности, которую вобрал в себя от божьих людей во время паломничеств «старец Григорий», а также природной внутренней силе этого, несомненно, русского самородка. Огромное значение в сближении царской семьи с Григорием Ефимовичем, как известно, имело то, что во время очередного приступа гемофилии у юного наследника престола Алексея «старец» сумел остановить кровотечение, чем снискал глубокую благодарность августейших особ и породил у них (особенно у царицы-матери) надежду на выздоровление цесаревича, связанную именно со способностями Распутина.

Судя по всему, влияние, которое в последующем «старец» якобы стал оказывать на государя, несколько преувеличено. Во всяком случае, из некоторых документов явно видно, что Николай Второй в отношении Распутина не пребывал в излишнем прельщении.

Вот, например, пара цитат из писем государя к императрице: «Что касается советов Распутина, ты знаешь, с какой осторожностью надо относиться к его советам», «Я беседую с ним как с простым русским мужиком, который странствует по святым местам…»
Тем не менее «старец» систематически посещал царскую семью, особенно когда болел цесаревич. Достаточно близко сошелся с ней, даже получил прозвище Друг и снисходительное разрешение называть августейших особ «папой» и «мамой», как бы от имени наследника престола, что лишний раз свидетельствует о сближении простеца с венценосцами именно на почве болезни юного Алексея.

Придворные интриги

Повышенное внимание двора к персоне Распутина стало пресловутой арбузной коркой, на которой поскользнулся "странник Божий" Григорий. Используя молву о близости к царю, Григорий Ефимович не только обрел небывалый вес при дворе, но и крупно разбогател. Хотя я лично не сомневаюсь, что ни власть, ни деньги не были его целью. Деньги он с легкостью раздавал нуждающимся. Что касается власти, то, думается, Распутин искренне считал, что использует ее на дела Божьего промысла. По свидетельству современников, если он вмешивался в судебные дела, то всегда вставал на сторону обвиняемого или уже осужденного. Не отмечен ни один случай, чтобы Распутин добивался тюремного заключения или ссылки в Сибирь своих личных врагов, хотя это не составляло для него никакого труда. Если кто-то был обижен, то он всегда мог рассчитывать на помощь и поддержку Распутина.

Когда престарелый военный министр Сухомлинов был сделан козлом отпущения — осужден и посажен, Распутин добился, чтобы этот его давний враг был освобожден из тюрьмы.

Епископ Феофан, исповедовавший царскую семью, писал: «Распутин не был ни лицемером, ни негодяем. Он был истинным человеком Божиим, явившимся из простого народа. Но под влиянием высшего общества… произошла ужасная духовная катастрофа, и он пал».

Апофеозом грехопадения явилось возвращение Григория Ефимовича к разнузданному пьянству. Близким он говорил, что пить его заставляет предвидение бед человеческих: «Не могу запить того, что будет потом». Пишу это не в осуждение. Просто от понимания и сочувствия: Григорий Ефимович был земным человеком, и грехи у него были земные.

Кстати, заговорщики обвиняли Распутина еще и в распутстве по женской части. Приводили в пример его оргии с одной из фрейлин императрицы. Но в данном случае это оказалось наветом. Проведенное уже в советское время медицинское исследование показало, что фрейлина до конца своих дней оставалась девственницей.

Заказное зверство

17 декабря (30 декабря по н.с.) заговорщики пытались отравить Распутина (цианистый калий был добавлен в его пирожные) и застрелить (в него было сделано 11 выстрелов).

Однако он пришел в себя, выбрался из подвала дворца Юсупова и попытался перелезть через высокую стену сада, но был пойман убийцами, услышавшими поднявшийся собачий лай. Они связали Распутина по рукам и ногам, отвезли на автомобиле к заранее выбранному месту недалеко от Каменного острова и сбросили еще живого с моста в полынью Невы. Спустя три дня труп Распутина был обнаружен. Судебно-медицинскую экспертизу император и императрица поручили известному профессору Военно-Медицинской Академии Д. П. Косоротову.

Убитого сначала хотели похоронить на его родине, в селе Покровском, но из-за опасности возможных волнений в связи с отправкой тела через полстраны, предали земле в Александровском парке Царского Села на территории строившегося Анной Вырубовой храма Серафима Саровского.

Следствие по делу об убийстве Распутина длилось два с небольшим месяца и было спешно прекращено Керенским 4 марта 1917 года. Захоронение было найдено, и Керенский приказал Корнилову организовать уничтожение трупа. Несколько дней гроб с останками простоял в специальном вагоне. Тело Распутина было сожжено ночью 11 марта в топке парового котла Политехнического института.

Согласно советским исследованиям, Распутин был убит при активном участии британской разведслужбы Ми-6. Великобритания опасалась влияния Распутина на российскую императрицу, грозящего заключением сепаратного мира с Германией. Для ликвидации угрозы английская разведка и состряпала «заговор князей». Несмотря на то, что князь Юсупов в интервью взял на себя это убийство, советские исследователи обнаружили копию протокола судебно-медицинской экспертизы 1917 года, из которого видно, что последняя пуля (контрольный выстрел) была выпущена из пистолета 45 калибра — оружия британских офицеров.

Самым мощным раздражителем тех лет была Первая мировая война. И нет сомнения в том, что настойчивые и, в общем-то, имеющие хорошие перспективы попытки Распутина склонить царя к миру с Германией стали одной из причин, по которой «старца», как сейчас говорят, заказали. Пуришкевич, смакуя подробности расправы в своих воспоминаниях, даже не осознавал, что в глазах простого христианина она выглядит кровавой сатанинской оргией. Пригласили Распутина поужинать. Подло подсыпали ничего не подозревавшему мужику яд. До дрожи в коленках перепугались, когда цианистый калий не подействовал на могучего «старца». Тогда в полуотравленного безоружного человека выстрелил князь Юсупов. Распутин упал на медвежью шкуру. Теперь уже испугались, как бы он кровью ее не замарал. С трудом оттащили на каменные плиты пола. В третий раз перепугались до потери человеческого облика, когда «живучий» Распутин очнулся, поднялся на ноги и бросился вон из дворца. Пуришкевич четыре раза стрелял ему в спину, пока «старец» не упал ничком в снег. Подбежав, озверевший от страха «заступник царя и Отечества» Пуришкевич, как сам пишет, «изо всей силы ударил его ногой в висок».

Несомненно, такое убийство воспринимается зверством, а смерть убиенного — мученичеством. И не зря французский посол в России той поры Палеолог писал, озвучивая мнения многих: «Для мужиков Распутин стал мучеником. Он был из народа, он защищал народ от придворных. И вот придворные его убили. Вот что говорят во всех избах».

До февральской буржуазно-демократической революции 1917 года предпринимались две попытки канонизировать Распутина. Сегодня этот вопрос тоже поднимают некотороые православные общины. Дело даже доходит до самочинного «прославления» и написания «икон» Григория Распутина.

Вот как прокомментировал данную ситуацию представитель Патриархии протоиерей Дмитрий Смирнов:
— Вопрос канонизации и, как следствие этого, написания икон решается только Архиерейским собором и подготавливается специальной Комиссией по канонизации.
Поэтому, конечно, распространение икон до прославления — это следствие непослушания
Церкви и ее традициям — самочиние, которое само по себе, конечно, дело нехорошее, неправильное! А весь такой нервный ажиотаж по этому поводу выгоден тем силам, которые каким-то образом, в той или иной степени, по той или иной причине, заинтересованы в расшатывании Церкви: чтобы вызвать недоверие к иерархии и т. д.

Вызвать раскол, какое-то брожение. Получается так, что имя Григория Распутина заслоняет собой действительно сонм наших новомучеников. Конечно, у нас еще десятки тысяч имен людей совершенно безукоризненных и достойных прославления — настоящих мучеников и настоящих людей церковных, а не фигур, разговор о которых нуждается в каком-то усиленном комментарии.

Потому что канонизация — это акт не только свидетельства чисто духовной жизни, но это акт еще и назидательный, педагогический, даже социальный! Здесь же явно видна какая-то политическая подоплека, пишет svpressa.ru.

Сергей Турченко



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх