,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф
  • 27 июля 2010 |
  • 12:07 |
  • Starck |
  • Просмотров: 68437
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
0
ЧЕРНОБЫЛЬ


В 1 ч 24 мин. 26 апреля 1986 года произошёл взрыв четвётром энергоблоке Чернобыльской АЭС. В результате были выбрашены радиоактивные вещества реактора активностью от 50 до 250 миллионов Кюри, что примерно соответствует взрыву 100-500 атомным бомб среднего размера. Трагедия сопровождалась очень странными обстоятельствами, по своей странности похожими на странности гибели АПЛ "Курск" или "путчем" ГКЧП, а по трагичности уступающее только "перестройке".

Такого не было ни до, ни после нигде в мире на атомных станциях такого не было. СССР имел колоссальный опыт строительства и эксплуатации атомных станций - не зря первая в мире АЭС заработала в СССР.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Чернобыльская Станция После Взрыва. 1986


Страшным взрывом сдвинуло 1000-тонную защитную крышку реактора. Очевидцы видели как над ярко освещённой станцией поднялся красный столб огня, становящийся выше синим. 4-й блок охватило голубоватым сиянием.

Пожарные расчеты Леонида Телятникова и Владимира Правика выехали по сигналу. По тревоге был поднят караул лейтенанта Виктора Кибенка пожарной части N6, расположенной в городе Припять. Двадцать восемь человек приняли на себя первый, самый страшный удар.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Виктор Кибенок. 1963-1986


На принятие решений были считанные минуты. Надо было срочно тушить крышу горящего блока - рядом работал третий блок и падение многотонной плиты на работающий реактор могло привести к дополнительному выбросу. Огонь подходил к машинному залу, где находились несколько десятков тонн масла. Если бы они загорелись то бы нарушена основная система безопасности станции.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Леонид Телятников. 1951-2004


Высота реактора - 72 метра. На восьми его уровнях и в машинном зале надо было погасить многочисленные очаги огня. Общее командование принял майор Леонид Телятников.

Для получения смертельной дозы было достаточно проработать 20 минут. Приборы дозиметристов станции "зашкалило" - они были не расчитаны для измерения потоков радиации, сравнимых с радиацией в эпицентре сразу после ядерного взрыва. Что это означал "зашкал" - понимали все - это более 200 в час. 200 - это лучевая болезнь 2-й степени, то есть инвалидность. Ребята получили от 600 до 1000 - смертельную дозу. Пожарники знали, на что шли, делая всё, что от них зависит и стараясь не думать, что с ними будет.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Владимир Правик. 1962-1986


Совсем ещё мальчишки - двадцатитрехлетние лейтенанты - Виктор Кибенок и Владимир Правик должны были и руководить расчётами и решать задачи в сложнейшей, смертельно опасной обстановке.

"Володя Правик. Любил радиодело, фотографию, начальник штаба "Комсомольского прожектора". ..жестоко хлестал все, даже малейшие недостатки. Он и стихи писал, и рисовал, выполнял эту работу с удовольствием. Ему много помогала жена. Они очень подходили друг другу... За месяц до аварии у него родилась дочь. ...Цветомузыку сделать, приемник отремонтировать, магнитофон - вроде как мастер был...Достойный начальник. Любой вопрос мог решить, обратись к нему - так и так."

В 2 часа 25 минут он уже был отправлен в больницу, он находился "наверху" более 20 минут. На следующий день в Московскую Радиологическую больницу доставили 26 человек, часть персонала и пожарные расчеты. После этого поток поражённых в Радиологическую не прекращался ещё долго.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Мертвый Город Припять Сейчас


По официальной версии, причиной взрыва был странный эксперимент, проведенный персоналом станции. Академик Александров (тогда директор Института Атомной Энергетики) заявил, что в процессе этого эксперимента двенадцать раз (!) была нарушена инструкция по эксплуатации АЭС, были отключены несколько уровней защиты реактора.

Никакая конструкция никакого технического устройства не спасет, если будут нарушаться базовые требования эксплуатации. Система безопасности самого надежного автомобиль будет бессмысленной, если идиот или вредитель сунет факел в бензобак.

"Вы не поверите!", говорил академик – "в самом начале регламента того эксперимента записано: "Выключить систему аварийного охлаждения реактора..." именно она автоматически включает аварийную систему защиты. Мало того, были закрыты все вентили, чтобы оказалось невозможным включить систему защиты. "

Выяснить, кто же был истинным автором идеи "эксперимента", сильно напоминающего диверсионный акт, так и не удалось. С регламентом этого эксперимента изначально обращались в институт "Гидропроект" (что само по себе весьма странно), но там оказались его визировать, однако эксперимент начался все равно.

Снова из интервью Александрова: "эксперимент, проводимый на Чернобыльской АЭС, должен был проводиться на энергоблоках Ленинградской АЭС. " - Оказывается некие люди пытались провести подобный эксперимент там, но руководство отказалось. Ленинградская команда, где работали не "перестроечные кадры", а профессионалы из Минсредмаша, обнаружила ещё целый ряд "странностей":

"... Обратили внимание, что во время работы на АЭС нарастает вибрация турбогенератора, ее величина движется к пределу...Оказалось, что якорь генератора сварен так, что по сварному шву проходит трещина. 15-20 секунд – и турбинная установка разлетелась бы! Остановили, рассмотрели все реакторы. Оказалось, что в семи машинах такой же брак!…"

Но странности были не только там, но и на Кольской АЭС и тоже со сварным швом:

"Кто-то из обслуживающего персонала (а на Кольской очень грамотные люди!) заметил, что из трубопровода идет пар. Остановили станцию. И что же? По сварному шву идет трещина. Вырезали эту задвижку и послали на исследование. Оказалось: изготовление полностью нарушено. Под сварной шов в развилку уложен железный прут, а сверху, будто металл приваривали согласно технологии, замазан электродом. Шов не имел прочности. Еще немного, и авария была бы неизбежна! Я приезжал тогда на Кольскую. Станцию остановили. Пересмотрели все швы и трубы. Оказалось 12 задвижек с такими швами, 12 возможных аварий! ... Чеховский завод под Москвой делал этот злонамеренный заводской брак... На чертеже даже было написано: "Освобождается от рентгеновского контроля". Кто это написал, так и не нашли..."

Ну да, можно рассказывать сколько угодно, что давшего преступное указание профессионалы из спецслужб "не нашли." И как интересно - целенаправленно скрытая трещина по сварному шву на обеих станциях в совершенно разных изделиях! Тут и непрофессионалу такое совпадение покажется очень подозрительным.

"Мы со Славским (нашим министром Средмаша) не могли успокоиться. Ставили вопрос в Совете Министров, шло специальное расследование. Никого тогда не наказали на заводе, а жаль… Задвижки, однако, переварили."

Почему-то возникает подозрение, что предполагаемые преступники имели настолько мощную "крышу", что даже министр нашего ВПК (Средмаша) не смог ничего сделать. Вообще это напоминает целенаправленное вредительство, когда не взрывчатку закладывают под реактор, а все делается намного грамотнее - на критический участок приводятся неквалифицированные люди, постоянными нарушениями техники безопасности и спланированным браком ситуация просто за счет теории вероятностей должна рано или поздно "сложиться" в аварию. Не на Кольской, так на Ленинградской, не на Ленинградской, так на Чернобыльской.

Вполне может быть, что это было и почти невероятным стечением обстоятельств, но в любом случае, такое, с позволения сказать, "расследование" - более чем странно.

К слову: "По материалам Припятского горотдела КГБ была представлена информация в ЦК Компартии Украины о серьёзных нарушениях, повлёкших утечку радиоактивных веществ до аварии 1986 года, инстанциями это было оценено как дезинформация, в результате чего оперработники получили взыскания".

Официальная версия аварии "протолкнулась" очень поспешно. Один из главных руководителей ликвидации - академик Легасов, который должен был подготовить доклад с критическими комментариями о горбачевской версии, был найден повешенным накануне этого в своём кабинете, причем в ящике его письменного стола лежал именной пистолет - потом об этом был даже снят фильм. Участок магнитофонной кассеты, надиктованной академиком, где говорилось о чернобыльской аварии, был стерт. Потом, с "углублением перестройки" такие странные самоубийства станут чуть ли не обыденностью.

Было ли это диверсией или случайностью с практически нулевой вероятностью события - пока судить трудно, но случилось то, что случилось.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Мертвый Город Припять. Сейчас


Как при любой катастрофе люди разделились на героев, трудяг и трусов. У директора станции началась истерика, он укрылся в бункере, давая ложные команды и сообщая в Москву ложную информацию, Главный Инженер станции впал в ступор. Управление на определённый период было дезорганизовано.

В критический момент ситуацию героически показали себя рядовые коммунисты. Сорганизовавшись стали выходить группы специалистов для оценки обстановки и ликвидации аварии, образовался экстренный штаб, была организована связь с местными властями, медиками, Киевом, затребована связь с Москвой, приборы и дозиметристы для оценки радиоционной обстановки. Был потушен пожар, перекрыты потоки льющейся радиоактивной воды, блокирован ряд отсеков, выведены люди из опасных зон.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Мертвый Город Припять Сейчас


Очевидцы говорят, что блестяще проявили себя коммунисты станции: Чугунов В.А., Орлов В.А., Нехаев А. А., Усков А.Г. Все они получили огромные дозы. Героически проявил себя А. Ситнев - зам. главного инженера 1 и 2 блоков, хотя это формально был не его участок, с первых часов принял самое активное участие в ликвидации аварии. Погиб.

Днем 26 апреля на ЧАЭС стали прибывать специалисты. К вечеру, основываясь на полученных данных, государственные органы приняли решение об эвакуации расположенного рядом г. Припяти по заранее имеющимся эвакуационным планам. Ночью 27 апреля начался пересчета людей, переброска транспорта, подготовка места для эвакуированных, необходимое медицинское обеспечение и так далее. Общее число жителей составило 47 тыс. человек, из них 17 тыс. детей и 80 лежачих больных. Учтено было, кому и какую помощь придется оказать в пути. В 13 ч. было объявлен приказ об эвакуации жителям города, а в 18 ч она была завершена. Эвакуация была проведена идеально, особенно учитывая сложившуюся ситуацию. Для ускорения эвакуации населения военные саперы за несколько часов дополнительно навели понтонный мост через р. Припять. Повторимся - операция была проведена идеально, система гражданской обороны и связанные с ней службы при "неэффективной системе" работали не в пример службам США в Новом Орлеане, не говоря уже о странах "третьего мира".

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Мёртвый город Припять. Сейчас


Авария показала с одной стороны, потрясающую стойкость и героизм советских людей, способность находить выходы из казалось бы, полностью безвыходных ситуаций и с другой стороны - подлость и гнилость значительной части разложившейся партийной верхушки. Особенной подлостью отличались "перестроившиеся". Поначалу украинские власти пытались скрыть произошедшее и от своего народа, и от Москвы, и от всего мира. В Киеве и других городах, несмотря на начавшееся радиационное загрязение, прошли первомайские демонстрации. Только когда масштабы аварии стало невозможно скрывать об опасности было объявлено. Йодистые препараты из-за того, что масштабы аварии скрывали, населению начали раздавать с большим опозданием, несмотря на то, что они были в достатке на военных складах. Никто не понес за это преступление никакой ответственности. Как впрочем, не понес никакого наказания и за прочие преступления - "перестройку" и все, что при этом происходило.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Вертолет, перед сбросом груза на реактор. 1986 Фото из альбома Г.Сальникова


Началась операция по запечатыванию реактора и ликвидации последствий катастрофы. Советские службы, занимавшиеся ликвидацией, сработали, в целом, отлично. Первой задачей было заблокировать реактор специально подобранным составом смесей. Это делали с вертолетов. Посмотрите на фотографию, сделанную ликвидаторами. Она такая не от времени - пленка была засвечена радиацией с самого начала. На высоте 100 м над ректором было 500 рентген в час.

Первый воздушный ликвидатор Чернобыльской аварии Геннадий Сальников:

"..Мы видели эллипсовидную брешь в развороченной бетонной коробке. А оттуда валил неестественно белый дым. Когда мы накрывали носом вертолета все это хозяйство, то хотелось посмотреть более внимательно картину, но нас предупредили, что если мы это сделаем, то завтра уже ослепнем. Мы сбрасывали песок с высоты 160-180 метров на скорости 50-60 км в час. То есть мы не зависали. Самое главное было не задеть за трубу реактора высотой 155 метров.. ... Если мазанул и раньше сделал сброс, то можно было Киев отключить, потому что третий блок еще работал... Было брошено в реактор 120 тонн дроби. Украинский завод "Арсенал" разработал в считанные дни приспособления для засыпки в парашюты дробь. "

Везде валялись разбросанные взрывом куски графита (поглотитель нейтронов) и радиоактивного топлива, уровень радиации колебался от 40 до 400 рентген в час, а в отдельных точках до 1000 рентген в час. Была установлена предельная доза облучения на одного работника — 25 рентген, после чего его отстраняли от работы и эвакуировали.

Температура внутри реактора поднялась до 2500-3000 градусов, стал увеличиваться ежесуточный выброс радиоактивности, достигнув к 5 мая 67 процентов от максимального в день аварии 26 апреля. Но потом ситуацию удалось переломить.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Ликвидаторы. архив Сергея Сулина (http://sulin.nm.ru/archive1.html)


Если бы не подвиг советских людей, последствия были бы несравненно страшнее.

Заражению подверглись территории РСФСР, УССР, БССР. Особенно тяжело пострадала Белоруссия - радиоактивным цезием-137 было заражено около 22% территории республики, где было отселено 137,6 тысячи человек.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Войска Химзащиты дезактивируют технику


Более 300 человек из персонала станции и пожарных облучились в больших дозах, 134 человека получили острую лучевую болезнь. 50 из них умерли. Помимо лучевой болезни, следствием радиационного воздействия стала повышенная заболеваемость ликвидаторов раковыми и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Заболеваемость раком щитовидки у детей после Чернобыльской катастрофы в поражённых районах увеличилось в 200 раз.

В отчете ООН за 2005 году, утверждается, что Чернобыльская катастрофа стоила примерно 4000 жизней. Около 60 тыс. ликвидаторов впоследствии заболели серьезными заболеваниями.

Во всем был обвинён персонал станции, закрытый суд определил меры наказания: директору станции Брюханову - 10 лет, четверым другим обвиняемым- от 2 до 5. Без сомнения, что ряд серьезных виновников как самой аварии, так и ее сокрытия, были уведены от наказания горбачевским режимом.

Чернобыльская катастрофа как нельзя кстати подходила в качестве повода для начала «глубокого реформирования» советской экономики. Перестроечная пресса захлебнулась визгом: "может быть, мы десятки лет шли не туда!" Пока не говорилось прямо, что социалистическую систему надо разрушить, напротив - говорили о том, что "больше социализма" и одновременно "не туда." А интересно, кто это построил первые в мире атомные станции и вышел в космос? Кто построил медицину и образование? При какой системе? Да, при если пахать деревянной сохой времен античности, как при царе, где было "все туда", то тогда да, техногенной угрозы не стояло.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


По оценкам специалистов Института биофизики, общее число задействованных в тот период на Чернобыльской АЭС людей составляло около 227 тыс. человек, из них примерно половина - военнослужащие


О том, что надо повышать дисциплину, контроль и ответственность - речи не было. Вместо этого начинался визг про "ужасы сталинизма", однако при Сталине без сомнения расследование и привлечение к ответсвтвенности прошло бы не взирая на самые высокие посты. В этом, в общем, антисталинизм и заключается в простой идее - верхушка должна быть неподсудной. По мнению верхушки.


Даже подкошенная начавшейся "перестройкой" советская система работала исключительно эффективно: 17 мая 1986 г. (через три недели после аварии) перед конструкторами Советом Минобороны СССР была поставлена задача срочно разработать и поставить на станцию мобильные роботы трех различных типов и обеспечить их эксплуатацию. Через день через обком КПСС для обеспечения производства необходимых модулей были подключены 40 ведущих предприятий Ленинграда, которые подчинялись 11 министерствам. Менее чем за месяц были изготовлены и поставлены на станцию четыре робота, за следующий месяц — еще четыре.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Робот СТР-1 ВНИИтрансмаша на кровле разрушенного блока ЧАЭС
Эти роботы спасли жизни и здоровье сотен людей, которые должны были бы работать в условиях высокой радиации.


----------

Давайте вспомним ребят из пожарные расчётов, первыми прибывшими на место.

Персонал станции, тех кто под должности не был обязан, но сумел остановить намного бОльшую катастрофу.

Всех тех, кто получил смертельную дозу и вскоре умер московской радиологической.

Солдат и офицеров, которые занимались ликвидацией последствий катастрофы.

Солдат и офицеров Войск Химической Защиты, дезактивировавших огромные территории.

Вертолётчиков, которые закупорили жерло реактора.

Всех, кто работал в зонах с радиацией.

Ученых, рассчитавших прямо на месте оптимальные смеси для блокирования реактора и оптимальные методы дезактивации.

Тех, кто сумел считанные дни адаптировать роботы-марсоходы для работы в самых опасных местах и за несколько недель создал новые машины.

Всех тех, кто там работал и помогал.


----------------------------


Странные аварии и странные события, вроде полета Руста в СССР перед его уничтожением не закончились, а шли друг за другом на удивление плотно - на самый разных участках. Тогда московская интеллигенция рассказывала анекдот: "Вы будете смеяться, но у нас опять трагедия..."

Вот одна из самых страшных и характерных трагедий того времени. 3 июня 1989 года в 90 км от Уфы, около деревни Улу-Теляк два переполненных пассажирских поезда (Новосибирск-Адлер и Адлер-Новосибирск) были уничтожены объемным взрывом углеводородно-воздушной смеси мощностью составила 300 т тротилового эквивалента. После взрыва возник сплошной пожар, охвативший более 250 га. Пламя взрыва поднялось на высоту более 2 км.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


В поездах находилось 1284 пассажира (из них 383 - дети, ехавшие на курорт, точное количество детей установить не удалось, потому что на детей до 5 лет билеты не брались) и 86 членов поездных и локомотивных бригад.

Причиной взрыва была утечка топлива из трубопровода, находящегося неподалеку. Погибло 575 человек, ранено - 623. По идее, погибнуть в огненном аду должны были все, но несмотря на то, что ударной волной были опрокинуты несколько вагонов, большая часть вагонов успела выкатиться из пламени.

Взрыв произошел ночью в 1 час 14 мин по местному времени в безлюдной лесисто-болотистой местности, где на расстоянии 3-5 км находятся редкие маленькие поселки.

Спасать людей в таких условиях было исключительно сложно, но советские люди и государственные структуры среагировали практически идеально. В течение 35 минут с момента аварии были оповещены руководящий состав республики, службы гражданской обороны, медики, военные, транспортники. Уже через час действовала комиссия аварийно-спасательных работ Башкирии. Через 1 час 20 минут на месте трагедии уже было 14 бригад скорой медицинской помощи, через 2,5 часа - более 100. Эвакуацию пострадавших осуществляли 138 санитарных машин, 37 вертолетов, 4 автобуса.

На место аварии немедленно выехали пожарные ближайших поселков, вскоре подошли 2 пожарных поезда.

Исключительно достойно показали себя жители близлежащих деревень - по большей части татары и башкиры.

Вытаскивали детей, обожженных и раненых, чтобы покрыть обожженных людей, местные жители снимали с себя одежду. Машины не могли подняться по проселочной дороге - раненых выносили на руках, один из местных жителей вынес на себе в гору более 30 человек. Одни из первых на месте оказались подростки, возвращавшиеся с дискотеки в селе Казаяк, они среди шипящего раскаленного металла работали наравне со взрослыми.

Машинист с двухмесячным стажем Сергей Столяров, когда увидел пламя взрыва со станции Улу-Теляк, то он отцепил цистерны с нефтью и помчался отправился к месту трагедии. Забрав в кабину обожженных людей он вернулся на станцию, прицепил платформу и сделал еще две поездки.

Пострадавших было огромное количество, их не могла бы принять и оказать помощь ни одна больница. Поражённых сортировали прямо на месте, как на фронте, исходя из характера поражения распределяя по местным больницам. Через несколько дней раненых стали доставлять в подготовленные ожоговые отделения в Уфу.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Очевидцы рассказывают об исключительном благородстве и взамопомощи советских людей. Так в райцентре Аша у каждого больного дежурил доброволец из местных жителей (медсестер не могло хватить в принципе), была большая очередь, чтобы занять это место. Они несли всё, что просили раненые - продукты, питье. Обожженным надо давать много пить. Рассказывают, что такого количества компотов, которые несли местные жители представить было нельзя - ими было уставлено все - от пола до подоконников.

В Уфе начался прием и размещение родственников пострадавших, им оказывалась психологическая помощь. Родственниками были заполнены все окрестные санатории, естественно, людей размещали и кормили бесплатно.

На месте железнодорожники и местные жители обнаружили огромные суммы денег и ценные вещи, все они были сданы государству для передачи пострадавшим и их родственникам. Из нескольких тысяч людей, прибывших на место трагедии, нашлось только четверо подонков, которые занялись мародерством, их заметили местные жители. Троим удалось скрыться, одного по приметам "взяли" через 2 дня - это оказался подросток из Аши. Подонка спасло только то, что его закрыли и вывезли под серьезной охраной, иначе разъяренные местные жители разорвали бы его на части.

Если бы не героизм и взаимопомощь советских людей - железнодорожников, врачей и местных жителей - жертв было бы несравненно больше.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


С самого начала следствие вышло на очень важные персоны - было предъявлено обвинение замминистру нефтяной промышленности Донгаряну, который под предлогом экономии средств отменил приборы, контролирующие работу всей магистрали. Был отменен вертолет, который облетал всю трассу, был отменен даже линейный обходчик. Высоких чиновников открыто обвиняли во вредительстве. Но тогда демократические СМИ всем объясняли, что вредительства у нас быть не может, у нас просто "такая страна", которую надо немедленно разрушить и все станет хорошо. Дело закончилось тем, что вмешался кто-то очень влиятельный и "большие люди" отделались легким испугом. Обвинение было предъявлено местному экскаваторщику и прорабу.

К слову, сейчас Шаген Саакович Донгарян - один из организаторов и акционеров россиянского экспортного монополиста - трубопроводного АО "Транснефтепродукт", председатель совета директоров там некий Сурков Владислав Юрьевич (настоящие имя и фамилия - Асламбек Дудаев), один из "серых кардиналов" т.н. "правительства" РФ. Интересно закручено, не правда ли?

Эта трагедия тоже сопровождалась серией очень странных событий. Почему одновременно подорвались два пассажирских поезда, а не намного чаще проходившие там товарные поезда? Вероятность нахождения двух пассажирских поездов в этом месте была практически равна нулю. Один из поездов остановился на промежуточной станции, чтобы высадить женщину, у которой начались роды. Второй был остановлен внезапно включившейся системой автоматического торможения на линии. Поэтому в месте трагедии поезда №211 и №212 оказались одновременно.

Перестроечная пресса захлёбывалась визгом: "эту страну надо срочно реформировать, переходить на "рыночную экономику" - до чего коммунисты страну довели..." - эти делали свою часть работы.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Место Взрыва


Уже в двухтысячных годах бывший министр ВВС США Томас Рид выпустил мемуары «У края бездны. История холодной войны глазами ее участника», где сказано: "Соединенные Штаты осуществляли в начале 1980-х годов широкомасштабную программу экономического саботажа против СССР с помощью «тайных поставок» заведомо неисправного оборудования и технологий. Одним из ее результатов стал взрыв газопровода в Сибири, который не привел к гибели людей, но нанес серьезный ущерб советской промышленности."

Этот конкретный взрыв, может и не привел, а другие? Какова вероятность того, что откровения Рида - просто бахвальство?

Для справки:

В СССР тогда в течение года произошло три крупных взрыва поездов, такого не было никогда ни до ни после.

4 июня 1988 года, ровно за год до катастрофы в Улу-Теляке, на станции Арзамас Горьковской железной дороги произошел взрыв точно во время подхода пассажирского поезда - взорвались 3 вагона с 120 т взрывчатки. 91 человек погиб, из них 17 детей, более 800 были ранены. Взрывом было разрушен 151 дом, повреждены 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов, более 600 семей остались без крова. Глубина воронки от взрыва составила почти 30 м.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


Фото Взрыва в Арзамасе. 1988


Объявленная причина взрыва — несоблюдение правил транспортировки промышленных взрывчатых веществ, применяющихся при геологоразведочных работах. Специалисты считают одной из наиболее вероятных версий диверсию. Ответственный за ликвидацию последствий взрыва председатель горисполкома в то время - Иван Скляров открыто заявил, что причины взрыва - "политические", то есть диверсия. Совершенно был в этом уверен и губернатор области в 2003 г. Геннадий Ходырев. По счастливой случайности буквально за несколько минут до взрыва со станции отправился другой состав с боеприпасами, иначе число жертв исчислялось бы многими тысячами, а уничтожено было бы минимум полгорода.

4 октября 1988 года на станции Свердловск-Сортировочный взорвался ещё один состав со взрывчаткой. 6 человек погибло, несколько сотен было ранено. По счастливой случайности не взорвались три резервуара с соляркой в общем - 6 000 тонн, на станции в этот момент находилось около 50 составов с опасными грузами. То, что страшной катастрофы не произошло можно назвать большим везением.

История СССР из Семейных Альбомов Ч.3 80-е годы. Цепь Странных Катастроф


На Станции Свердловск-Сортировочная после взрыва. 1988г. Фото В. Голощапова


Официальная версия - виновата стрелочница (в прямом смысле), по вине которой состав покатился под горку. Но суд её вину не подтвердил. Более того, установленная экспертизой скорость столкновения вагонов была 5 км/ч, что в принципе недостаточно для детонации внутри вагона, а взрыв произошёл только спустя какое-то время после столкновения вагонов. Что это было - человеческий фактор, маловероятное стечение обстоятельств или ещё что - сейчас с уверенностью сказать нельзя.

Что это было - серия диверсий в критический для общества момент, какие-то непознанные закономерности катастроф в стране, которую начало охватывать безумие, человеческий фактор под воздействием атмосферы в обществе, результат дезорганизации управления и резкого падения трудовой дисциплины в результате "перестройки" или комбинация всего этого?

По стране ползли дикие слухи, пресса и телевидение во всю развернули истерию "перестройки", с телеэкрана не слазили экстрасенсы и всякие психопаты, призраки-"барабашки" и подставные "свидетели кошмаров коммунизма", число "жертв сталинских репрессий" росло день ото дня.

Оказавшаяся под контролем предателей пресса накручивала истерику примерно в таком виде:

"Безответственность— одно. Мы узнали невероятный факт. У дежурных парка прибытия рация 1936 года выпуска. Работают женщины вслепую, вглухую, наугад. Машинисты их не слышат. Нет у дежурных и автоматического повторителя сигналов. Команды даются интуитивно... И это на крупнейшей в Союзе железнодорожной станции.

Как же быть гражданскому населению наших городов? Кто же нам скомандует среди ночи.- «Бежать, залечь!»?

Гражданскому населению Свердловска неимоверно трудно. Потрясение от взрыва уже прошло. Наступает другое потрясение — от фактов умолчания и безразличия. В десятки раз заниженными оказались объемы разрушений, переданные руководителями Свердловской области в Москву." (http://www.epk-info.ru/78sverdl.php)


Примерно это писали газеты. Тут и обычные журналистские "невероятные факты" (ну какие в СССР выпускались рации в 1936 г - они стали выпускаться позже, а на иностранные не хватило бы элементной базы для ремонта) - попробовали бы "давать интуитивно" команды на крупной станции (это натуральное враньё), создание иллюзии фантастической технической отсталости в стране и обвинения в властей в бездействии и лжи. Власть обливали грязью, приучали к недоверию ко всему, чтобы она не говорила, самые чёткие и блестящие действия по ликвидации катастроф оплёвывались, запускались самые дикие слухи.

Обратите внимание, как вставлено в текст истеричное "апокалиптическое сообщение," про то как всем куда-то надо бежать в ночи и то, что тебя никто не спасёт. А уж система гражданской обороны в СССР была поставлена отлично, разве что Израиль мог бы потягаться. Примерно такими заполошными статьями была забита пресса: "Ай-ай, ужас, кошмар, погибаем!!! Куда бежать! Всё рухнет вот-вот! За рубежом такого нет, только у нас!", а чуть позже: "Это потому что у них рынок!" и так далее. При попытке разобраться начинались пляски Св. Вита: "Вы слышите - грохочут сапоги! Идёт новый 37-й, аааа!!!"

А называется это просто - вражеская пропаганда и дезинформация, целенаправленное провоцирование массовой паники и которая печаталась в наших же газетах и транслировалась по нашему телевидению. Это в 1937 нашлись люди, которые пресекли подобную попытку перестройки. Была тогда и попытка создать хаос в стране, и диверсии, и вредительство, и попытка взять прессу под контроль, и многое другое. Но нашлись люди, которые на вопрос "где залечь" таким деятелям ответили просто - "Таким как ты - на Бутовском расстрельном полигоне - вместе с остальными предателями". Поэтому страна тогда и была спасена. Но на этот раз предательство захватило самый верх. Хорошо кончиться такое не могло.

Многие люди предчуствовали наступление чего-то страшного и непоправимого.


Павел Краснов


Отсюда


P.S. Прошу прощения за перерыв. Случилась гроза и притексовский интеренет внезапно иссяк. В течение вот уже трех недель они так и не сумели все восстановить. Это была целая история. на этот раз (примерно десятый) обещали прийти послезавтра и были посланы. Сейчас другой провайдер. За час все наладили. Starck



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх