,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Боевые действия в Индонезии
0
К моменту окончания Второй Мировой войны на Тихом океане существовало множество национально-освободительных движений, которые щедро снабжали союзники для борьбы с японцами. Вскорости эти группы стали бороться против колониального ига или поддались идеям коммунизма. Первоначально "старые колониальные державы" остались один на один с новой угрозой-американцы старались не вмешиваться в разгоревшуюся борьбу.

Особенно это хорошо видно на примере Индонезии (голландской колонии Ост-Индии). В апреле 1945 года с высадкой 9-й австралийской дивизии на Таракане (Борнео) начался процесс освобождения Индонезии от японцев. Ввиду надвигающейся катастрофы японский генерал Хисаичи Тераучи объявил о независимости Индонезии, однако уже 14 апреля все было кончено - японские войска капитулировали.

БРИТАНЦЫ.

По взаимной договоренности голландская Восточная Индия в оперативном отношении находилась в ведении британского командования Юго-Восточной Азии. Однако 16 апреля лидер националистов Ахмед Сукарно заявил о готовности продолжать борьбу за полную независимость страны. В этот же день была основана "Программа возвращения союзных военнопленных и интернированных лиц", согласно которой под охраной союзных войск в короткий срок должны были возвратиться все японские военнопленные и пленники, захваченные японцами ранее , в основном своем содержавшиеся в многочисленных лагерях, разбросанных по различным островам Индонезии.

Во исполнение этой программы в Медан (Суматра) были переброшены английские части, в частности часть "спитфайров" 28-й эскадрильи. Однако Сукарно отдал приказ своим подразделениям всячески мешать эвакуации европейцев. Поэтому часто и густо британские части силой отбивали пленников. Немалая заслуга принадлежала поддержке с воздуха. Положение в стране с каждым днем было все напряженней и уже в сентябре было организовано Воздушное командование Нидерландской Ост--Индии. Ему подчинялись части 904 Крыла в составе двух эскадрилий "тандерболтов" (60 и 81), переброшенные из Бирмы. Одновременно начались крупномасштабные операции: 8-го числа небольшие по численности группы парашютистов были высажены в Батавии (Джакарта). Вскоре сюда были переброшены части 23-й пехотной дивизии.

Значительно увеличилось и количество воздушных сил: в Кемарджораме (Батавиа) стали базироваться звено "Москито" 110-й эскадрильи. Британская миссия здесь была не из легких, прежде всего из-за того, что на островах действовало большое количество неконтролируемых вооруженных формирований. Так, голландские части и отряды вооруженных "интернированных лиц" (бывших пленных японской императорской армии) вели бои с индонезийскими отрядами республиканцев, которых считали пособниками японцев. Первый "звоночек" для британцев прозвучал 10 октября, когда британский патруль попал в засаду и был полностью уничтожен. Дальше-больше. Индонезийцы не делали никакой разницы между колонизаторами и для них было все едино: что голландцы, что британцы. Уже через неделю в Батавию были переброшены все наличные силы RAF в этом регионе, которые стали поддерживать свои части с воздуха.

Однако столкновения приобретали все более ожесточенный характер: британцы были вынуждены распылять свои немногочисленные воздушные силы. Республиканцы были прекрасно вооружены японским оружием и имели даже воздушные силы, состоявшие из нескольких старых японских самолетов. Возглавил эти небольшие ВВС полковник А. Адисутьоипути, ранее летавший в составе голландских ВВС в этом регионе. Уже в декабре 1945 года ему удалось организовать летные курсы в Джокия. Немногие курсанты летали здесь на устаревших учебных бипланах Тачикава Ки.9. эти же самолеты при необходимости применялись и как легкие бомбардировщики, благо могли нести пару бомб небольшого калибра.

Не обходилось и без тяжелых потерь: так, 30 октября во время переговоров был убит бригадир Маллаби. Колонны постоянно попадали в засады, регулярно обстреливались английские части. Однако несмотря на все это удалось перебросить из Индонезии 10 тысяч интернированных лиц, многие покинули страну на транспортных самолетах.

С 9 ноября в Соребайи английские части стали постепенно заменяться на индийские части. Одновременно именно здесь и развернулись упорные бои. Уже на следующий день восьмерка "тандерболтов" и пара "москитов" нанесла удар по части города, находившейся под контролем индонезийцев. По докладам летчиков было зарегистрировано 10 попаданий в вражеские цели. Бомбовые удары продолжались еще несколько дней, после чего повстанцы отступили в джунгли.
23 ноября отмечено и первыми потерями ВВС. Сначала из-за технических неполадок в пяти милях от Кемаджорама совершила вынужденную посадку "Дакота". Пока подоспели наземные части для 21 пассажиров все было кончено: индонезийцы расправились с ними. В тот же день во время атаки вооруженного корабля недалеко от Джакарты упал "тандерболт" из состава 81-й эскадрильи. О судьбе летчика ничего не сообщается.

В ответ на следующий день "москито" уничтожили радиостанции повстанцев в Джокарте и Кемаджораме. В конце ноября в стране появились первая голландская авиационная часть: 321 squadron Marine Luchtvaart Dienst, вооруженный "Каталинами" и "Либерейторами". Базироваться они начали в Кемаджораме.

Особенной проблемой было техническое снабжение британских авиачастей: так каждый день три "Дакоты" совершали регулярные полеты из Бирмы. Да и снабжение наземных частей осуществлялось преимущественно по воздуху. Немалый вклад внесли "Дакоты" 31-й эскадрильи, которые перебрасывали только на Яву в неделю 425 тонн различной аммуниции и снаряжения. Несмотря на большие потери в столкновениях ВВС лишились всего двух авианаводчиков за все время войны.


В январе 1946 года произошла очередная реорганизации английских ВВС в этом регионе. Суребайя была отдана "на откуп" 60-й эскадрильи (хотя здесь базировались и звенья 47-й и 656-й эскадрилий). Здесь же базировались и голландские "Каталины" (к этому времени В-24 возвратили в США). 904-е Крыло в Кемаджораме включало в себя 81-ю и 84-ю эскадрильи плюс часть 110-й эскадрильи. А также "дакоты" 31-й.

Кроме того для разведывательных полетов привлекались самолеты других подразделений, базировавшихся в Малайе. Кроме того постепенно стали наращивать свои усилия и голландцы - "законные" владельцы Индонезии. Так, уже в марте британские части вокруг Суребайи были заменены на голандцев. Одновременно часть английских эскадрилий стала возвращаться на места постоянного базирования.
Все это происходило на фоне постоянного усиления индонезийских вооруженных сил. Свидетельством тому стала организация 9 апреля 1946 года Воздушного Командования Народных Оборонительных сил (?). На тот момент удалось найти на свалках и довести до летного состояния примерно 50 японских самолета. Националисты к тому моменты контролировали большую часть Суматры и Явы. Столицей этого "государства" была Джокарта.

20 мая "дакоты" из состава 31-й эскадрильи эвакуировали с аэродрома Соло последних репатриантов. В принципе на этом была закончена английская миссия, хотя авиационные части находились в стране до 19 сентября 1946 года, а некоторые части до конца года. Всего же с сентября 1945 года британские части потеряли здесь 556 человек убитыми (из них 507-индийцы) и 1393 раненными (1259). Транспортные "Дакоты" 31-й эскадрильи перевезли за это время 127800 человек и 26000 тонн грузов за примерно 11000 вылетов. Потеряно было все два самолета.

ГОЛЛАНДЦЫ.

К тому моменту когда последний английский солдат покинул эту негостеприимную землю Голландия признала два государства: Индонезийскую республику (куда входили острова Ява, Суматра и Мадура) и Соединенные Штаты Индонезии (куда входили Борнео, Целебес, Зондские и Молуккские острова). Последнее находилось под властью королевства Нидерландов.

Однако уже в начале 1947 года возникли трения между голландцами и индонезийцами: прежде всего из-за того, что голландцы требовали оставить под их юрисдикцией несколько крупных городов: прежде всего это Батавия и Суребайя на Яве и Медан, Паданг и Палембанг на Суматре. Республиканское правительство начало срочные закупки вооружения. Правда, большинство самолетов находилось в нелетнопригодном состоянии.

Однако республиканцы достаточно много внимания уделили созданию собственных ВВС: 2 июня 1947 года американский летчик перегнал с Филлипин в Таджикмалайю первую "Дакоту" (RI-002). После много численных случаев нарушения перемирия голландский генерал- губернатор посчитал себя не связанным никакими обязательствами и на 20 июля была назначена "полицейская акция". Несмотря на столь невинное название в ней приняли участие бойцы трех дивизий на Яве и трех бригад на Суматре. По плану колонны войск отправились вглубь островов с Батавии, Бандоенга и Суребайи.

Одновременно самолеты нанесли бомбовый удар по Джакарте-столице республиканцев. В числе прочего на столичном аэродроме было уничтожено 8 самолетов. Сказалось на потерях и усиление ПВО: так за короткое время только морские летчики потеряли три "файрфлая". 29-го отмечено и применение республиканских самолетов-одиночный Ки.51 отбомбился по Семарангу. А после того как дежурная пара голландских Р-40 вылетела на его перехват произошел печальный инцидент. Вместо Ки.51 летчики перехватили и сбили "дакоту". Впоследствии было установлено, что их жертвой стал гражданский индийский самолет, доставлявший медикаменты в Джакарту. Во время вынужденной посадки выжил всего один человек. В катастрофе погиб и полковник Адисутьоипути. В наземных сражениях обе стороны проявляли осторожность и поэтому потери были относительно невелики. Однако военная акция была малоэффективна, гораздо больше урона республиканцам принесла морская блокада из-за которой поставки оружия индонезийцам были сведены практически к нулю.

В июле на вооружение голландцев стали поступать срочно переброшенные из метрополии "спитфайры" IX. Однако гораздо больше в тех условиях были нужны разведывательные самолеты, которые вскоре и составили основу воздушных сил в этом регионе. Тем временем 18 сентября коммунистическая партия подняла восстание, которое однако было подавлено Сукарно.

1 октября в аварии на юге Суматры была потеряна "Дакота" (RI-002). Долгое время продолжались разговоры о том, что на борту самолета Сукарно хотел вывести золото, и что самолет был принужден к посадке голландцами в Палембанге, а экипаж из семи человек расстрелян. 10 декабря во время перелета в Тайланд разбился также Авро "Энсон" индонезийцев. Кроме австралийского пилота Кигана погиб вице эйр коммадор Халим Перданакусума - один из немногих кто имел хоть какой-то боевой опыт.
Голландцы провели и вторую полицейскую акцию 19 декабря. Тогда на республиканский аэродром в Магоево был выброшен десант, который захватил несколько самолетов: "Дакота" (RI-001), "Энсон" (RI-004), две "Каталины" (RI-005 и RI-006) и гражданский лайнер ДН-86 (G-ADYH), который совершал нелегальные рейсы из Дарвина. Большинство самолетов было получено из Австралии, которая симпатизировала республиканцам.

Индонезийский лидер и кабинет министров были захвачены в плен. Однако под давлением международного сообщества все они были отпущены. Мало того голландцы под угрозой потери американской помощи были вынуждены начать процесс предоставления стране полной независимости. Формально перемирие вступило в силу 11 августа на Яве и 15 августа на Суматре. 27 декабря 1949 года было провозглашена Республика Индонезия. Голландские потери в четырехлетней войне составили 25 тысяч человек, противная сторона потеряла 80000 убитыми и ранеными.

Некоторые голландские авиационные части возвратились в метрополию, а некоторые оставили свою технику индонезийцам. Так новосозданные ВВС Индонезии получили "мустанги", "митчеллы", Пайперы и "дакоты".

ИНДОНЕЗИЯ 1950-62 гг.

После получения независимости мир на индонезийской земле так и не наступил. Постоянно вспыхивали большие или меньшие по масштабам восстания против центральной власти. Проблемы были очень велики так как страна представляет собой примерно 10 тысяч островов с 100 милионным населением с различными верованиями и социальным устройством. Первоначально ВВС Индонезии представляли собой следующую весьма простую структуру: 1-я эскадрилья получила истребители Р-51 и бомбардировщики В-25, а 2-я была чисто транспортной с "дакотами" (практически сразу военные транспортники стали летать под вывеской авиакомпании Indonesian Airways). Первая эскадрилья регулярно участвовала в подавлении различных восстаний: в 1950 году восстание на Амбоне, через три года - на южных Целебесах. Все это привело к массовому бегству голландских поселенцев, которые перебрасывались в Европу гражданскими самолетами многочисленных авиакомпаний.

В 1955 году в Индонезию прибыла большая группа индийских военных во главе с групп-капитаном Наярананом. Именно они и провели первую реорганизацию ВВС Индонезии. Первым видимым изменением стала закупка в конце года восьми учебных "Вампиров" и направление на переобучение в Англию двух летчиков и трех механиков. В этот период западные страны не продавали новому государству оружия, опасаясь левых взглядов Сукарно. Однако этим самым они только подтолкнули индонезийцев к сближению с социалистическими странами.

В начале 1957 года американские разведывательные самолеты обнаружили строительство большого военного аэродрома в Натуна Бесар (север Борнео). По полученным данным этот аэродром предполагалось использовать для базирования советской авиации в этом регионе. Тогда американская администрация дала "добро" ЦРУ на проведение операций в Индонезии.

Поддерживать повстанцев, которых как уже отмечалось выше было великое множество, начали из штаб-квартиры в Сингарпуре. Наиболее успешной была операция на Суматре. 15 февраля 1958 года ряд лидеров провозгласило о создании независимого от Джакарты государства. Имелись здесь и небольшие ВВС: около 50 самолетов различных типов ( 15 В-26, С-54, С-47, С-46 и по некоторым сообщениям В-29), переданных со складов американских ВВС. Пилотировали их пилоты из США, Тайваня и Филлипин, заключившие контракты с ЦРУ. Самолеты перегонялись из США на аэродром Манадо, откуда довольно активно действовали против высадившихся правительственных войск.

18 апреля 18 С-47 ВВС Индонезии выбросили парашютный десант на Суматре. Ранее Р-51 и В-25 нанесли бомбово-штурмовой удар по Падангу, где уничтожили несколько самолетов мятежников. Десант достиг своей цели и большинство мятежников перебралось на Целебесы, где продолжили свою борьбу.

Сюда же перебазировали и оставшиеся самолеты. 18 мая Сукарно получил великолепный "козырь" в политической игре. В тот день во время рейда на Амбон был сбит самолет мятежников, причем летчик американец Аллен Поп попал в плен. Уже на следующий день летчик был предъявлен журналистам как зримое доказательство участия ЦРУ в событиях. Этот факт послужил мощным рычагом давления, причем как на СССР (больше оружия), так и США (руки прочь от Индонезии). Восстание продолжалось до 1961 года и закончилось политической амнистией всем участникам.

Уже в 1958 году был заключен контракт на поставку 60 МиГ-17 \ МиГ-15УТИ, 30-40 Ил-28 и нескольких Ил-14. В основном самолеты были чешского производства (кроме Ил-28). Тогда же восемь летчиков отправились в Египет, где начали обучение полетам на реактивных самолетах под руководством чехословацких инструкторов.

В начале 60-х СССР оказал мощную поддержку, продав Индонезии большое количество современного вооружения, в том числе самолетов. В самый тяжелый момент - когда американцы угрожали прямым вторжением некоторые части Советской Армии, ВМФ и ВВС базировались в Индонезии.

ЗАПАДНЫЙ ИРИАН.

С 1957 года президент Сукарно объявил о том, что Индонезия является правопреемницей всех голландских колоний в этом регионе. А вне юрисдикции Сукарно к началу 60-х годов оставался Западный Ириан. Дело в том жители этого острова этнически отличались от большинства населения страны и поэтому эта территория осталась под управлением голландской администрации.

Однако к 1960 году напряженность стала нарастать: индонезийцы постоянно демонстрировали свою готовность силой присоединить остров. Голландцы были вынуждены перебросить сюда 322 эскадрилью, вооруженную 12 "Хантерами" и двумя "Аллуэтами". Базировались они в Боерокое, где усилили воздушную группировку на тот момент состоящую из 12 "нептунов", нескольких "дакот" и "файрфлаев".

15 января 1962 года патрульный "нептун" обнаружил "флот вторжения", на перехват которого были направлены несколько кораблей голландских ВМФ. Прикрытие индонезийцам осуществляло несколько "Мустангов" (советские реактивные самолеты еще не в полной мере были освоены личным составом). Один высадочный корабль был потоплен, и высадка 9как и планировавшийся десант) не состоялась. Тем не менее в мае 1963 года Западный Ириан был передан Индонезии по заключенному несколько ранее между двумя странами соглашением.

ВОСТОЧНЫЙ ТИМОР.

После того как в 1974 в Португалии произошла "революция гвоздик" все кинулись растягивать португальскую колониальную империю. Единственное владение в Тихом океане (восточный Тимор) тоже оказалось в центре событий. Дело в том, что западная часть острова находилась в составе Индонезии. Естественно, что существовала и партия, боровшаяся за воссоединение острова и партия, поддерживающая полную независимость страны. Соответственно "Аподети" и "Фретилин". Португальцы самоустранились от участия в дальнейшей судьбе колонии.

12 августа 1975 года в восточном Тиморе началась гражданская война. Поводом послужила попытка захвата сторонниками Фретилин столицы провинции - г. Дили. Уже 28 ноября после нескольких месяцев напряженных боев была провозглашена независимая республика Восточный Тимор.

Естественно, такое развитие событий не устраивало индонезийцев, которые решили сказать свое веское слово. Уже 7 декабря индонезийские войска с территории западного Тимора начали вторжение: морская пехота высадилась около столицы. Одновременно 1000 парашютистов высадилась с "геркулесов" и "дакот". Высадку прикрывали "мустанги", так как большинство самолетов советского производства не могло подняться в воздух.

Сопротивление сторонников независимости было весьма сильным и 25-го декабря индонезийцы были вынуждены повторить свою операцию. В тот же день наконец-то ими была взята под контроль столица. К власти пришли сторонники "Аподети" и в мае 1976 года провинция вошла в состав Индонезии. Однако столкновения продолжались. Индонезийское правительство было вынуждено привлекать различные боевые самолеты, прежде всего конечно специализированные штурмовики "Бронко".

Столкновения на острове продолжаются и поныне. Это привело к введению на остров миротворческих сил ООН.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх