,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Ровно 100 лет назад
  • 4 июня 2010 |
  • 21:06 |
  • SS-18 |
  • Просмотров: 46546
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
+1
Ровно 100 лет назад, 23 мая (5 июня) 1910 г. в Киеве совершил полет первый самолет российской конструкции «Кудашев–1»
Ровно 100 лет назад

Через день 6 июня в Санкт–Петербурге совершил полет первый самолет российской конструкции «Гаккель–III»
Ровно 100 лет назад

Полет киевского самолета его конструктор, князь Кудашев совершил, ни кого не предупредив в присутствии своих друзей. Поэтому в Питере о нем не знали.
Полет самолета Гаккеля (деда виолончелиста Севы Гаккеля из Аквариума) прошел в присутствии представителей комиссии Всероссийского аэроклуба и был официально зарегистрирован.

Самолет Кудашева совершил несколько полетов и не имел продолжения.
Гаккель упорно модернизировал свой самолет, увеличил размах крыльев, поставил мощный и надежный двигатель. Через полгода получился великолепный по тем временам ближний бомбардировщик/разведчик. Россия могла бы принять его на вооружение на два года раньше С6 Сикорского (который и через два года был очень передовым самолетом). Но во время конкурса военных аэропланов надежный мотор начал постоянно выходить из строя. Через много лет стало известно, что механика Гаккеля подкупил шеф–пилот велосипедного завода «Дукс» Габер–Влынский. Механик подлива в радиатор серную кислоту. Военные самолет не приняли, Гаккель разорился и ушел строить тепловозы.

Неприятности от Габер–Влынского происходили и без злого умысла с его стороны. Однажды в воздухе у него оторвался мотор и упал точно на самолет Сикорского «Русский витязь». Так погиб первый в мире многомоторный самолет. 11 сентября поздним вечером Сикорский шел от заводской аэродромной конторы к ангарам. Когда до "Русского Витязя" оставалось метров триста, он остановился. Что-то заставило его посмотреть вверх. На высоте 70 м проходил его давний соперник Габер-Влынский. Вдруг послышался треск и от самолета отделился большой черный предмет. Вскоре можно было разглядеть, что это двигатель. Габер-Влынский пытался остановить падение почти неуправляемой машины (были повреждены тяги руля высоты) и боролся за жизнь до конца. Удар, треск разваливающейся машины... и чудо: из-под ее обломков вылезает почти невредимый пилот. О том, что он цел, можно было догадаться по длинной и сочной тираде, отпущенной в адрес той груды обломков, что еще совсем недавно называлась самолетом.

Как потом выяснилось, Габер-Влынский почувствовал удар, самолет затрясло, и двигатель, стоявший за спиной пилота, сорвался с мест креплений и улетел. Причиной аварии явился большой дисбаланс из-за отрыва лопасти пропеллера. Аэродромные остряки, наблюдавшие, как из самолета вываливаются его внутренности, немедленно этот случай окрестили "харакири". Убедившись, что пилот жив и невредим, Сикорский пошел в загородку к "Витязю". Здесь ему и сообщили неприятную новость: двигатель упал на бипланную коробку "Гранда".
Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх