,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


История ВВС Конго
0
Непрекращающаяся гражданская война в самом большом государстве Африки-Конго-заставляет поближе рассмотреть само начало этого конфликта. Для специалистов, изучающих применение авиации в локальных войнах ХХ века не было бы ничего примечательного, если бы не масштабное участие на стороне Катанги многочисленных европейских наемников. Да и в конфликте 1961-63 годов очень даже активно применялась авиационный корпус войск ООН, состоявший исключительно из самолетов и пилотов нейтральных стран. Все эти причины заставляют поближе присмотреться к этой гражданской войне.История ВВС Конго
А чтобы лучше понять сам узел противоречий для начала немного истории.
В последней четверти XIX века Бельгия, умело играя на противоречиях между Англией, Францией, Германией и США, смогла установить свой контроль над громадной территорией в самом центре Африки. Большая часть древнего африканского государственного образования Конго была объявлена "Свободным государством", которое в 1908 году стало бельгийской колонией. Северо-западную часть страны захватила Франция, создав колонию Французское Конго.
К концу 50-х годов в обоих Конго усилилось движение за независимость. В феврале 1958 года Французское Конго стало "автономным государством" в составе Французского Сообщества, а 14 августа обрело независимость. После вооруженных восстаний в Елизабетвиле (Лулумбаши) и Леопольдвиле (Киншасе) бельгийское правительство было вынуждено пойти на переговоры с местной оппозицией. На Брюссельской конференции в феврале 1960 года было решено, что 30 июня Конго станет независимым государством, но на его территории останутся бельгийские войска.
Бельгия не сделала ничего, чтобы хоть как-то подготовить свою колонию к независимости. Из всего 14-миллионного чернокожего населения Конго только 17 человек имели высшее образование. Брюссель рассчитывал, что новорожденное государство не сможет самостоятельно справиться с навалившимися на него проблемами и попадет в полную зависимость от бывшей метрополии. Но если первая половина плана была реализована полностью (конголезцы оказались не в состоянии управлять столь огромной страной), то по второму пункту бельгийское правительство потерпело полное фиаско. В развернувшейся кровавой междоусобице бельгийцы быстро потеряли контроль над ситуацией.
На политической арене Конго сражались за власть три основные фигуры: сторонник централизации Патрис Лумумба, федералист Йозеф Касавубу и сепаратист Моис Чомбе. На предварительных выборах победу одержало Национальное движение Конго, и Патрис Лумумба был избран премьер-министром. Йозеф Касавубу стал президентом федеративного государства Конго, поделенного на шесть провинций, в каждой из которых имелось свое правительство.
Через полтора месяца после провозглашения независимости Моис Чомбе, глава провинции Катанга (Шаба), где находились богатейшие залежи меди, разрабатываемые западными компаниями, объявил Лумумбу агентом Кремля (что полностью соответствовало действительности) и отказался подчиняться центральному правительству. Сепаратистские устремления Чомбе поддержала Бельгия, боявшаяся, что Москва положит глаз на медные рудники и алмазные копи. В итоге в Конго началась гражданская война.
Лумумба сразу обратился за помощью в ООН. В ответ был послан военный контингентИстория ВВС КонгоРис.2 Самолеты J.29 Tunan из шведской эскадрильи J22, Камина Конго, 1962 год
Изначально вооруженные силы Катанги строились на основе привлечения наемников из стран Европы. Кроме всего прочего был создан и воздушный компонент. Так называемые ВВС Катанги начали формироваться в июле-августе 1960 года. Основу их на начальном этапе составили военнослужащие и техника близлежащей базы ВВС Конго-Н'Доло. Основной авиабазой стал аэродром Луано-небольшой городишко вблизи столицы-г. Элизабетвилль. Но что это были за ВВС! Самое большое количество было гражданских лайнеров D.H Dove-аж 9 штук, однако только два из них прошли капитальный ремонт в ЮАР. Кроме того, было еще 8 учебно-тренировочных Т-6 "Тексан" и по одному экземпляру самолетов и вертолетов различных типов как-то D.H Heron, Sykorsky S-55, Allouet II. Так как обученных африканских пилотов просто не было, то все летные места были заняты европейцами-наемниками.
Правительственные же ВВС не представляли собой никакой силы, а были представлены несколькими совершенно устаревшими тренировочными бипланами "Джипси Мот". Полученные Лумумбой летом 1960 года 10 самолетов советского производства (из которых по крайней мере несколько были типа Ил-14) и пять вертолетов не были освоены личным составом. А прибывшие 60 советских советников в боевых действиях не учавствовали.
С первого же дня существования ВВС стали применяться для поставки припасов и вооружения в другую мятежную провинцию-Южный Касаи. В сентябре все наличные самолеты были привлечены для эвакуации европейцев из тех районов, куда должны были вступить правительственные войска. В этот же период впервые стали применяться летательные аппараты как ударные. Из единственного S-55 сбрасывали на головы войскам ручные гранаты. Широко стали применяться и транспортные самолеты, с которых в люки сбрасывали самодельные бомбы.
В начале января следующего 1961 года ВВС Катанги получили значительное пополнение: из состава ВВС Бельгии было получено три реактивныех учебно-тренировочных самолета СМ.170 "Мажистер". 31 января было отмечено и первой потерей: при бомбардировке районов озера Пемба в результате самовзрыва бомбы в салоне Dove (КАТ-20) самолет был потерян. После этого от такого использования самолетов отказались и стали переделывать их в некое подобие "ганшипов": снималась боковая дверь и ставился крупнокалиберный пулемет в проем.
В это время вооруженные силы Катанги, в основе которых был отряд наемников во главе со знаменитым Майклом Хоаром (по прозвищу "Бешеный Майкл"), начали освобождение северных районов страны от правительственных сил. Так, в марте тройка Dove способствовала освобождению стратегического населенного пункта-г. Маноно.
28 июня 1961 года разбился первый из "Мажистеров". Причем потеря была небоевой и очень обидной. Бельгийский пилот отрабатывал фигуры высшего пилотажа для военного парада в честь Дня Независимости Катанги и не справился с управлением. В июле возникли проблемы с двигателем другого такого самолета-из-за отсутствия специалистов самолет так и остался на земле.
В августе 1961 года произошел коренной перелом в боевых действиях: Генеральный Секретарь ООН У Тан впервые в истории этой организации санкционировал массированное применение вооруженных сил против сепаратистов Катанги. В числе прочего была создана и мощная авиационная группировка. До этого момента авиационная группировка в зоне ответственности сил ООН в других регионах была представлена исключительно транспортными и разведывательными самолетами. На этот раз авиационная группировка ООН возглавлялась генералом канадских ВВС Моррисоном и состояла из ударной группы, представленной шестью фронтовыми бомбардировщиками ВВС Индии "Канбера" и 6 Сааб J-29 ВВС Швеции. Воздушное прикрытие осуществляли шесть истребителей F-86 Sabre ВВС Эфиопии. Комбинированная транспортная эскадрилья была представлена в основном канадскими транспортниками и "Дакотами" ВВС Аргентины и Бразилии. Также было задействовано и 16 С-119 ВВС Италии.
С одной стороны для пилотов и техников нейтральных стран такого рода боевые действия были единственной возможностью получить ценный боевой опыт, но с другой стороны такого рода "услуги" очень хорошо оплачивались с кармана ООН и всех пилотов ВВС ООН таким образом можно рассматривать как наемников!
История ВВС Конго

Присутствие профессиональных вооруженных сил европейских государств практически сразу принесло ощутимые результаты: уже 28 августа в результате операции войсками ООН был захвачен аэродром в Луано, где было уничтожено большинство самолетов и вертолетов ВВС Катанги. Однако, рассредоточенные на аэродромах в Кисенегеи и Колвези машины не пострадали и продолжали наносить заметный урон миротворцам.
Чомбе и его европейские покровители позаботились и о возобновлении парка ВВС: на мировом "черном" рынке вооружений было закуплено два Дорнье До.28А, четыре Пайпера РА-24 "Команч".
Оставшийся "Мажистер" продолжал очень активно использоваться, и не без успеха. Так, 13 сентября француз Жозе Магейн уничтожил только в одном вылете две индийских бронемашины и обстрелял подразделение ирландских миротворцев. В последующие дни одинокий самолет нанес несколько ударов по аэродромам ВВС ООН: на Луано им было уничтожено несколько самолетов и серьезно повреждена контрольная башня, а аэродром в Баке вообще на несколько месяцев был выведен из активной эксплуатации.
Однако, превосходство было на стороне ООН и вскоре контингент ООН совместно с правительственными войсками смог захватить и столицу мятежной провинции. Во время пресс-конференции, на которой присутствовало много журналистов и высокопоставленные чины ООН, было заявлено об полном уничтожении ВВС Катанги. Каково же было изумление всех, когда "Мажистер" атаковал здание, в котором проводилась эта победная пресс-конференция. К счастью, никто не пострадал, однако было видно, что до окончания кампании еще очень далеко.
В сентябре-октябре 1961 года произошло и некоторое усиление ВВС Катанги-через ЮАР прибыло 10 учебно-тренировочных "Тексанов" вместе с пилотами и механиками. По прибытии самолеты получили узлы подвески и сразу были брошены в бой. Стоит отметить, что эта группа возглавлялась известным впоследствии наемников-польским асом времен Второй Мировой войны Яном Зумбахом. Этот пилот во время войны сбил 12 немецких самолетов и впоследствии "отметился" еще в нескольких конфликтах на территории Африки, включая печально известную Биафру.
Следует также сказать о том, что несмотря на то, что ООН-вский контингент действовал совместно с правительственными войсками, однако пилоты и техники не были в безопасности. Так, в 1961 году произошел совершенно дикий случай, после которого Италия отозвала свой контингент из этой страны. А произошло следующее: 13 итальянских пилотов С-119 были похищены восставшими солдатами Конголезкой армии: расчленены, а затем были съедены или проданы на местном рынке. Эта трагедия ясно показывает, что такое Конго и что собой представляет война там.
5 декабря все наличные самолеты Чомбе нанесли мощный бомбовый удар по позициям ООН. В ответ двое суток шведские J-29 и индийские "Канберры" обрабатывали аэродромы их базирования. Были достигнуты весомые успехи: на земле был поврежден (и больше не поднимался в воздух) "Мажистер" и три До.28. При налетах огнем с земли была повреждена одна из "Канберр". Хотя экипаж смог благополучно посадить поврежденную машину, однако обоих индийцев пришлось отправить в госпиталь.
Еще год продолжалась агония Катанги. Белые наемники после первых поражений стали покидать ставшую негостеприимной страну, что почти полностью приковало ВВС к земле. 19 октября 1962 года было отмечено последним крупным вылетом ВВС Катанги. Тогда все оставшиеся Т-6 атаковали правительственные войска в северной Катанге, сбросив около 70 бомб.
29 декабря 1962 года все пригодные площадки для базирования ВВС мятежников были атакованы ООН-вскими самолетами. Было уничтожено два только прибывших "Вампира", 6 "Texan", Dove, Piper "Comanch" и D.H Rapide. Эта атака практически поставила точку на историю ВВС Катанги. Четырнадцать оставшихся самолета были в срочном порядке были эвакуированы в Анголу. А буквально через неделю Чомбе заявил о прекращении всякого сопротивления и бежал в Родезию, а оотуда в Европу. Так был подавлен этот мятеж, который однако положил начало непрекращающейся до наших дней нестабильности в этом регионе мира.





Самолеты и вертолеты, принимавшие участие в событиях 1960 в Конго-Катанге


Авикомпания "AIR KATANGA"
Создана в Бельгии с уставным капиталом в 20 миллионов бельгийских франков. На первом этапе большую техническую и организационную помощь оказали сотрудники авиакомпании "Sabena" (прежде всего головной офис в Элизабетвиле. Оттуда же были и практически все лайнеры. Распущена в марте 1962 года.

Обозначение
Тип
c/n
Предыдущие обозначение
В строю с
списан
Дальнейшая судьба

KA-TCA
Douglas C-47B-10-DK Dakota IV
14799/ 26244
USAAF 43-48983 1943, RAF KJ952 1944, Air Charter G-AMSR 1952, Wenela Air Service ZS-DJZ 1954, VP-YSO 1960, Air Namibia ZS-DJZ 1960
1960
28 августа 1961
Захвачен миротворцами ООН на аэродроме Elisabethville-Luano. Передан а\к "Genrec" как 9Q-CGC, затем Inter-Fret Transport Aérien 9Q-CGW, International Trans Air Business, Ragusa Aeromundo CS-AZL 1989, Air Umbria. Последний раз был замечен на аэродроме Perugia (Италия) под разделкой.



История ВВС Конго

Летал в составе Air Congo как 9Q-CBH 9/08/1963, Air Zaïre. Разбился в катастрофе в Gemena 7/03/1974



OO-ADN
Douglas DC-4-1009
43099
Sabena OO-CBP 1947, Sabena-Congo 1960, Lebanese International Airways OD-AND 1960, Sabena OO-ADN (2) 1960
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano. Уничтожен в ходе налета Fouga KAT-92 15/09/1961, списан 5/10/1961



OO-AUL
Douglas DC-3D
42968
NC34972 1942, Sabena OO-AUL 1946, Sabena-Congo 1949
10 июля 1960
5 декабря 1961
Возвращен в Бельгию в а\к Aviaco как EC-ASL 28/04/1962, Sabena OO-AUL 19/12/1962, Air Congo 7/03/1963 9Q-CUL, использовался для переброски наемников из Kariba в Kisangani 7/07/1967, в составе португальских ВВС как FAP 6169. Уничтожен в Cuito Cuanavale (Ангола) 31/03/1973



OO-AUX
Douglas C-47A-35-DL"DC-3C
9662/ 43088
USAAF 42-23800 1942, Sabena OO-AUX 1947, Sabena-Congo 1948
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН на аэродроме Elisabethville-Luano. Передан а\к Sabena как 9O-CUX, возвращен в Бельгию 1/12/1961, Delta Air Transport. Поврежден во время аварийной посадки на аэродром Schiphol 8/05/1970. Использовался как клуб в Антверпене с 1/06/1970, Вычеркнут из реестра 13/03/1972, утилизирован в сентябре 1973

OO-AWF
Douglas C-47A-25-DK Skytrain
13486
USAAF 42-93561 1942, RAF KG669, Sabena OO-AWF 1946, Sabena√Congo 1951
10 июля 1960
28 августа 1961
Sabena (9O-CUI), Air Congo 9O-CUF 1962, 9Q-CUF, в составе ВВС Заира как 9T-PKW



OO-AWL
Douglas C-47A-80-DL Skytrain
19551
USAAF 43-15085 1943, RAF TS427, Sabena OO-AWL 1947, Sabena-Congo 1952
10 июля 1960
28 августа 1961
Sabena (9O-CUH), Usumbura 1962, Air Congo 1961 9Q-CUH, в ссотаве ВВС Заира как 9T-PKZ 1973

OO-AWZ
Douglas C-47A-30-DK
13847/ 25292
USAAF 43-48031 1943, RAF KG748, G-AIOD, LX-LAB, Cobeta OO-APB (3), Sabena OO-AWZ 1950, Sabena-Congo 1950
10 июля 1960
15 октября 1960
Sabena, Aviaco EC-ASM 29 1962, Sabena OO-AWZ 1962 (C-47 cargo), Nigerian Airways, затем ВВС Нигерии какNAF-303 1969, списан 1972, утилизирован 1977



OO-CBB
Douglas DC-3-455"C-49K"DC-3A
6339
(Eastern Air Lines NC30037) 1943, USAAF 43-2015 1943, Sabena OO-CBB 1945, Sabena-Congo 1946
23 августа 1960
24 апреляl 1961
Sabena , Air Congo 9O-CBB 3/06/1961, 9Q-CBB 2/08/1963 поврежден в Kasongo 18/04/1964, FAC 9T-PKR 1971, разбился вблизи Watsa 1972



OO-CBX
Douglas C-47B-35-DK
16476/ 33224
USAAF 44-76892 1944, RAF KN589 1945, Orient Airways AP-ACV 1948, Sabena OO-CBX 1953, Sabena-Congo 1953
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН в Elisabethville-Luano, передан Sabena 11/09/1961, Usumbura март 1962, в Брюсселе с 5/05/1962, капитальный ремонт в BIAS 19/04/1967, продан Linair N6896 1970, Southern Air Parcel Inc. N4241P, Частный (Доминиканская республика) HI-374, списан 19/05/1981

OO-SCQ
Convair CV-440 -61 ⌠Metropolitan■
368
Sabena OO-SCQ 1956, Sabena-Congo 1960
август 1960
1960
Sabena (52 PAX), в строю до 1967, Frontier Airlines N73165 1967 ("CV-580), European Air Transport, разобран на запчасти в 1988, списан 1994 Melsbroek

OO-SED
Cessna 310B
35611
(N5411A), Sabena OO-SED 1957
10 июля 1960
28 августа 1961
возвращен Sabena Grimbergen, на хранении до 1982, продан в США как N611CE 1985, списан 1985





ВВС Катанги (Avikat) :
Обозначение
тип
c/n
Предыдущая регистрация
В строю с
до
Примечания

KAT-01 / KA-THA ?
De Havilland DH-114 Heron 2
14055
(G-ANPV), AVIFP OT-CGG (3) 1954, (9O-CGG) 1960, D1/OT-CFZ 1960
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano. Хранился на открытом воздухе до 1967, после чего списан по износу.

KAT-02
Douglas C-47B-25-DK
15810/ 32558
USAAF 44-76226 1944, RAF KN305 1945, USAAF 1947, FAB K21/OT-CWJ type VIP 1950
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano. Хранился на открытом воздухе до 1964, после чего списан по износу.



KAT-03
Douglas C-47B-25-DK
15809/ 32557
USAAF 44-76225 1944, RAF KN304 1945, USAAF 1947, FAB K19/OT-CWI 1950, Sabena OO-SMB 1952, FAB 1953
23 августа 1960
28 августа 1961
По одним данным захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano, по другим разбился 25/01/1961



KAT-04
Douglas C-47B-10-DK Skytrain
14814/ 26259
USAAF 43-48998 1943, RAF KJ966 1944, USAAF 1946, Swissair HB-IRL 1947
5 февраля 1961
28 августа 1961
Использовался как набор запчастей. Захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano

KAT-11
De Havilland DH-104 Dove 2
04080
AVIFP OT-CGG (2) 1950, D11/OT-CFK 1954
23 августа 1960
12 декабря 1961
Уничтожен в ходе налета Saab J29 на аэродром Ngule



KAT-14
De Havilland DH-104 Dove 1B
04367
AVIFP D14/OT-CFM 1952
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano

KAT-15 / KA-T15 / KA-TDA
De Havilland DH-104 Dove 1B
04442
AVIFP D15/OT-CFN 1953
23 августа 1960
27 января 1963
В ЮАР на капитальном ремонте. Летал в составе Air Congo 9Q-COB 15/12/1964, 9T-DGA, разбился в Ndjili в 1965

KAT-17
De Havilland DH-104 Dove 1B
04447
AVIFP D17/OT-CFQ 1954
23 августа 1960
28 августа 1961
по одним источникам захвачен ООН на Elisabethville-Luano и списан. По другим летал в составе ВВС Конго как 9T-P41

KAT-18
De Havilland DH-104 Dove 1B
04154
Central African Airways VP-YHV ⌠Hoopoe■ 1948, AVIFP D18/OT-CFR 1952
23 августа 1960
28 августа 1961
Захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano

KAT-19
De Havilland DH-104 Dove 1B
04013
Sabena OO-AWE 1947, Institut Géographique du Congo belge 1953, AVIFP D19/OT-CFS 1956
23 августа 1960
28 августа 1961
По одним источникам захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano, по другим никогда не входил в состав Avikat и летал в конголезских ВВС как 9T-P42

KAT-20
De Havilland DH-104 Dove 1"5
04103
Compagnie des Chemins de Fer du Congo Supérieur et des Grands Lacs Africains OO-CFE 1947, Sabena 1949, Institut Géograghique du Congo belge 1953, AVIFP D20/OT-CFT 1956
23 августа 1960
31 января 1961
пропал в ходе боевого вылета в районе озера Upemba



KAT-22 / KA-T22
De Havilland DH-104 Dove 5
04507
FAB D22 1959
23 августа 1960
27 января 1963
Эвакуирован на аэродром Луанды (Ангола)списан в 1965





KA-25 ⌠Penny■
North American Texan T-6C-1-NT "Harvard IIA
88-13598
USAAF 41-33752 1941, RAF EX779, SAAF 7409 1942, FAB H43 1947, COGEA OO-GDM 1962
сентябрь 1962
3 января 1963
Перегнан на аэродром Jadotville-Kamatanda после налета Saab J29 UN на de Kolwezi 26/12/1962, захвачен войсками ООН, передан конголезским ВВС 14/02/1964, но никогда не летал и списан

KA-26
North American Texan AT-6C-1-NT "Harvard IIA
88-9260
USAAF 41-33154 1941, RAF EX181, SAAF 7045 1942, FAB H18 1947, COGEA OO-GEQ 1958
сентябрь 1962
27 января 1963
Эвакуирован в Луанду, списан

KA-27
North American Texan AT-6C-1-NT "Harvard IIA
88-9689
USAAF 41-33246 1941, RAF EX273, SAAF 7184 1942, FAB H36 1947, COGEA OO-GES 1958
сентябрь 1962
27 января 1963
Эвакуирован в Луанду, списан

KA-28
North American Texan AT-6C-1-NT "Harvard IIA
88-10014
USAAF 41-33344 1941, RAF EX371, SAAF 7187 1942, FAB H26 1947, COGEA OO-GEN 1958
сентябрь 1962
январь 1963
Поврежден в ходе налета SAAB J29 UN. Взорван на аэродроме Jadotville-Kamatanda

KA-29
North American Texan AT-6C-1-NT "Harvard IIA
88-12067
USAAF 41-33596 1941, RAF EX623, SAAF 7344 1942, FAB H42 1947, COGEA OO-GDL 1962
сентябрь 1962
29 декабря 1962
Уничтожен в ходе налета Saab J29 UN на аэродроме Kolwezi-Kengere







KA-30 ⌠Babette■
North American Texan AT-6C-1-NT "Harvard IIA
88-12327
USAAF 41-33634, RAF EX661, SAAF 7315 1942, FAB H31 1947, COGEA OO-GER 1958
сентябрь 1962
29 декабря 1962
Уничтожен в ходе налета Saab J29 UN на аэродроме Kolwezi-Kengere

KA-31
North American AT-16-Noorduyn "Harvard IIB
14A-2415
RCAF KF715 1943, FAB H67 1951, COGEA OO-GDP 1962
сентябрь 1962
30 декабря 1962
Уничтожен в ходе налета Saab J29 UN на аэродроме Kolwezi-Kengere

KA-32
North American AT-16-Noorduyn "Harvard IIB
14A-2115
RCAF KF415 1943, FAB H52 1949, COGEA OO-GDO 1962
сентябрь 1962
27 января 1963
эвакуирован на аэродром Vila Luso (Ангола), списан



KA-33
North American Texan AT-6C-1-NT "Harvard IIA
88-10554
USAAF 41-33434 1941, RAF EX461, SAAF 7210 1942, FAB H28 1947, COGEA OO-GEO 1958
сентябрь 1962
27 января 1963
эвакуирован на аэродром Луанда (Ангола), списан

KA-34
North American Texan AT-6A "Harvard IIA
78-6562
USAAF 41-16184 1941, NC55725, FAB H48 1947, COGEA OO-GDN 1962
сентябрь 1962
январь 1963
взорван при отступлении катангийскими войсками на аэродроме Jadotville-Kamatanda



KAT-40 / KA-40
Douglas C-47A-90-DL"EC-47N
20455
USAAF 43-15989 1943, TC-ARA 1955, N55U 1956, République Dominicaine HI-40 1957
август 1962
27 января 1963
задержан на аэродроме Луанда (Ангола) португальскими войсками за контрабанду валюты

KAT-42
Sikorsky H-19D (S-55C)
55-1276
AVIFP S42 1959
23 августа 1960
13 сентября 1961
захвачен войсками ООН на аэродроме Elisabethville-Luano, разобран на запчасти

KAT-43 (не нанесен)
Sikorsky S-58C
58-324
Sabena OO-SHG 1956
27 сентября 1960
декабрь 1962
после ремонта передан Sabena, включен в состав ВВС Бельгии как B9/OT-ZKI 1962, разбился 21/09/1964 в Koksijde

KAT-44 (не нанесен)
Sikorsky S-58C
58-395
Sabena OO-SHM 1957
27 сентября 1960
декабрь 1962
после ремонта передан Sabena, затем ВВС Бельгии как FAB B13/OT-ZKM 1962, разбился 15/10/1971 в Broichweiden (Германия)

KAT-52
Sud Aviation Alouette II SE-3130
1365/166C
AVIFP A52 1960
23 августа 1960
28 августа 1961
захвачен войсками ООН в Elisabethville-Luano, списан

KAT-53
Sud Aviation Alouette II SE-3130
1366/167C
AVIFP A53 1960
23 августа 1960
28 августа 1961
по одним данным захвачен войсками ООН на Elisabethville-Luano и списан, по другим летал в составе ВВС Конго как FAZ-1366

KAT-61, 64 & 65
Piper PA-18 Super Cub
?
?
начало 1961
28 августа 1961
поврежден в аварии перед захватом Elisabethville-Luano войсками ООН

?
захвачен войсками ООН в Elisabethville-Luano, перегнал на аэродром Ndola (Северная Родезия), снова летал в составе Avikat

KAT-62
18-7438
28 августа 1961
захвачен войсками ООН в Elisabethville-Luano

KAT-63
?
27 января 1963
эвакуирован в Луанду (Ангола)

KAT-71
Piper PA-22 Caribbean

?
начало 1961
28 августа 1961
захвачен ООН на Elisabethville-Luano

KAT-72
22-3603
27 января 1963
эвакуирован в Луанду (Ангола)

KAT-73
22-7587
28 августа 1961
захвачен ООН на Elisabethville-Luano, затем 9Q-CWM ?

KAT-74
22-7217
28 августа 1961
захвачен ООН на Elisabethville-Luano

KAT-75
Piper PA-22 Tri-Pacer
22-4638
ZS-CFO
март 1961


13 сентября1961
захвачен ООН на Albertville, отремонтирован и передан ВВС Конго в феврале 1964

KAT-76
22-5484
ZS-CHW
28 августа 1961
захвачен ООн на Elisabethville-Luano

KAT-77
22-5136
?


28 августа 1961
захвачен ООн на Elisabethville-Luano

KAT-78
?
28 августа 1961
захвачен ООн на Elisabethville-Luano

KAT-81, 111 & 119
Piper PA-24 Commanche
24-2271

24-2281

24-2431
ZS-CRC
февраль 1962
?
?

?
29 декабря 1962
уничтожен на Kolwezi-Kengere в результате налета Saab J29 UN

?
27 января 1963
эвакуирован в Луанду (Ангола)



KAT-91
Potez Fouga Magister CM-170
294
-
8 апреля 1961
28 июня 1961
разбился в Elisabethville



KAT-92
Potez Fouga Magister CM-170
295
-
8 апреля 1961
июль 1961
не летал из-за проблем с двигателем. захвачен ООН на Elisabethville-Luano, хранился на открытом воздухе, списан в 1964 по износу



KAT-93
Potez Fouga Magister CM-170
296
-
8 апреля 1961
27 января 1963
поврежден в Kolwezi после налета Saab J29 UN, эвакуирован поездом в Kisenge. Потом в Анголу, списан в Луанде

KA-131
Lockheed 1808 Lodestar
2052
ZS-ATF 1941, SAAF 248, Deta CR-AEP 1954
1962
27 января 1963
эвакуирован в Луанду (Ангола)

KA-3016 / KA-016
Dornier Do-28A-1 Skyservant
3016
D-IBIG 1961
21 сентября 1961
март 1962
разбился Kolwezi-Kengere

KA-3017 / KA-017
Dornier Do-28A-1 Skyservant
3017
D-IBIH 1961
15 октября 1961
январь 1962
оставлен в Lusaka (Северная Родезия) после аварии в Kipushi

KA-3018
Dornier Do-28A-1 Skyservant
3018
D-IBIK 1961
15 октября 1961
4 ноября 1961
после аварии из отсутствия запчастей не летал. стоял на аэродроме Kolwezi-Kengere

KA-3019
Dornier Do-28A-1 Skyservant
3019
D-IBIL 1961
15 октября 1961
5 декабря 1961
уничтожен в результате налета Canberra UN на Kolwezi-Kengere

KA-3020 / KA-020 ?
Dornier Do-28A-1 Skyservant
3020
D-IBIM 1961
15 октября 1961
15 декабря 1961
разбился недалеко от Solwezi (Северная Родезия)

KA-ADJ
Douglas C-54A-10-DC"R5D-1"DC4
10323
USAAF 42-72218 1942, USNAVY 39170, Pan American Airways N88932 1947, CF-CUK 1951, N9940F 1954, Iran Air EP-ADJ 1958
октябрь 1961
6 декабря 1961
уничтожен в ходе налета Canberra UN на Kolwezi-Kengere



KA-DFN
Douglas C47A-1-DK Skytrain
12161
USAAF 42-92368 1942, RAF FZ606, SAAF 6826 1942, Wenela Air ZS-DFN
?
6 декабря 1961
использовался как связной, уничтожен в результате налета Canberra UN на Kolwezi-Kengere

KA-TDC
De Havilland DH-104 Dove
?
CR-TDC
?
?
?

KA-THR (не наносился )
De Havilland DH-114 Heron 1B
14008
UAT F-BGOH 1953, propriété du Président Youlou (Congo Brazzaville) TN-AAA 1961
начало 1962
27 января 1963
после капитального ремонта в ЮАР летал в Air Congo 9Q-COC 15/12/1964, Air Trans Africa VP-WAM до 1966, разбит в Enugu (Нигерия) в ноябре 1967, списан в 1979

KA-TBA (не наносился)
Bölkow BO-207
236
D-EBME 1962
август 1962
27 января 1963
эвакуирован в Луанду (Ангола)

KA-TBB (не наносился)
Bölkow BO-207
214
D-EFSO 1961
август 1962
?
?

KA-TBC (не наносился)
Bölkow BO-207
230
D-ECBY 1962
август 1962
?
?

?
Bölkow BO-207
227
D-ECBI 1962
?
?
согласно некоторым источникам не было куплено 4 BO-207

OO-CRG
Orlican Super Aero 45
51192
OO-CRG 1957
декабрь 1962
27 января 1963
эвакуирован в Луанду (Ангола), летал как 9Q-CRG, списан в 1996

-
De Havilland DH-104 Dove
04300
G-AMHM 1951
сентябрь 1962
29 декабря 1962
уничтожен на Kolwezi-Kengere в результате налета до нанесения обозначений

-
De Havilland DH-115 T55 Vampire
15072
FAP 1801 1953, 5801
?
29 декабря 1962
уничтожен на Kolwezi-Kengere в результате налета до нанесения обозначений

-
De Havilland DH-115 T55 Vampire
15073
FAP 1802 1953, 5802
?
29 декабря 1962
уничтожен на Kolwezi-Kengere в результате налета до нанесения обозначений

-
Sikorsky H-19D-5-SI
55-1180
US Army 57-1620 1957, ONU 71620 1960
17 сентября 1961
январь 1963
захвачен войсками ООН в Jadotville, поврежден в ходе налета Canberra UN на Kolwezi-Kengere 6/12/1961

-
Dornier Do 27Q-4
2069
D-ELLA
-
-
не доставлен из-за окончания войны. Летал как 9J-ADE 1971







История ВВС Конго

История ВВС Конго

История ВВС Конго

История ВВС Конго

История ВВС Конго

История ВВС Конго

История ВВС Конго

История ВВС Конго











Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх