,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Жесть без пафоса
  • 13 октября 2009 |
  • 14:10 |
  • YoGik |
  • Просмотров: 15622
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
0


Олег Лукьянов, организатор фестиваля реконструкции:

Военно-историческая реконструкция средних веков сформировалась относительно недавно. Ей не более 15 лет. Начинали с немногого: работали с источниками, читали книги, смотрели археологические отчеты. Оттуда и черпали информацию. Начинали делать костюмы, доспехи. Потом начали пробовать свои силы в фехтовании мечом, в фехтовании саблей, в конной стрельбе, вообще в стрельбе из лука и арбалета. До этого все занимались сначала викингами, потом рыцарями, сейчас вот возрос уже интерес к реконструкции внешнего облика, доспехов и вооружения своих воинов, именно русских воинов.

Сражение было по тем меркам грандиозным, до 100 тысяч человек участвовало в нем, по сведениям различных источников. И мы одержали победу, которая имела огромное значение для Руси того времени. А самый главный результат победы на Куликовом поле – это было образование единого Русского государства, доселе известное, как некоторое количество удельных княжеств. Недаром говорят, что русские люди пошли на Куликовскую битву полками, а пришли единым народом.

А вот перед нами представитель Клуба из Украины из города Львова, клуб «Черный Галич». Вот представляет он собой доспех вооружения, опять же, русского воина XIII века. На изготовление подобного доспеха уходит 1400 пластиночек таких вот маленьких только на корпус. В общей сложности у него более 2000 пластин ушло на изготовление этого корпуса. Делается он по времени несколько месяцев такой доспех, это с учетом современных технологий сверления, соответственно, листового металла. В момент, соответственно XIII века на изготовление на изготовление такого доспеха уходили годы, не побоюсь этого слова, работало над ним несколько десятков мастеров.

Вот такие вот русские богатыри, именно такие в основной массе присутствовали. И благодаря именно вот таким парням, мы и победили в это сражении. Опять же, на воине полный доспех для того времени: кольчуга, шлем. Переел нами воин XIII века. Подобные доспехи сохранились даже до XV века. Потеряли они свою актуальность только с началом массового применения огнестрельного оружия. А для XIV века это был лучший доспех. Опять же, по своему статусу, если б в таком доспехе мы видели воина того времени – это был бы никак не меньше сотника, а, возможно, князя и боярина.

Мы видим доспех, который носит название ламеллярный. Очень активным образом их использовали кочевники. Они представляли собой набор пластин, которые соединялись между собой сухожилиями или кожаными ремешками. Опять же, чрезвычайно подвижный доспех, очень хорошо защищает. И по этой именно причине подобные доспехи, как говорят, стояли на вооружении и у русских, и у орды. Мы видим шлем, который использовался, опять же, и на Руси, и у кочевников. Подобные шлемы были характерны и для тех, и для других.

А это, опять же, наши гости из Украины, которые занимаются реконструкцией Золотой орды. В отличие от русских воинов в своих доспехах они в больше количестве использовали кожу. Основой этих доспехов по-прежнему остаются кольчуги, но непосредственное, так сказать, ноу-хау того времени, своеобразное достижение в военной индустрии, было появление такого доспеха, который называется Хатангу дегель. Представляет он собой матерчатую основу, к которой изнутри приклепывались металлические пластины. Опять же, количество пластин на подобном доспехе достигало полутора тысяч. Хатангу дегель переводится как «халат твердый, как сталь». Вооружались воины соответственно саблями, топорами. Излюбленны оружием золотоордынских воинов были соответственно луки.

Владислав Хабаров, руководитель военно-исторического клуба «Витязь»:

Нельзя Куликовскую битву только с одной стороны представлять. Делаем мы золотоордынских людей, костюмы, доспехи, оружие, утварь. Ну, и стараемся почувствовать, как могли жить кочевники в эпоху XIV века.

Юрты, это жилища, которые впервые появились где-то во втором тысячелетии до нашей эры и стали наиболее оптимальным таким жилищем, в котором можно жить в степи. Оно легко переносится, легко достаточно собирается. Ее не сбивает ветром, в степях то обычно много ветра. Войлок, которым обкладывают юрту со всех сторон, позволяет сохранить, с одной стороны тепло, потому что войлок толстый материал, а с другой стороны, если жарко совсем, то войлок сохраняет температуру достаточно небольшую и можно чувствовать себя комфортно.

Юрты обычно у монголов должны были быть обращены на восток. На крышке юрты, она разделена на сектора, и можно, как часами пользоваться, смотреть, где солнце находится и уже считать там, первая половина дня, вторая воловина дня. Интересно, что постановка юрты – это было исключительно женским занятием. Вообще считается, что 2 женщины среднюю юрту могут поставить где-то минут за 40-50. У нас это никогда не получается. Получается, что мужчин 4-5, ну, часа 2, наверное, ставим эту юрту. Ну, у кочевников вся жизнь такая проходила.

Пищу готовили либо в самой юрте, но она дымная. Там специальное кольцо есть, с него свешивалась цепочка, и казан на этой цепочке висел между двумя балками. Кочевники часто пользовались казанами. Ну, посмотрите, вот у нас такое простое как бы приспособление. А в XIV веке монголы они уже могли добывать чугун, поэтому чугунные котлы уже были в это время, в XIV веке. До этого времени железо, бронза использовались. Но сама идея котла, она простая, ничего, в сущности, не надо: тренога, котел, снизу костер и можно готовить пищу, как это делаем мы. Котел считался настолько интересной и даже священной вещью – символом каждого дома. Вплоть до того, что город Казань происходит от того же самого названия казан, тот же самый котел.

Вот у нас реконструкция золотоордынской сабли. Они имеют несколько особенностей. Клинок у сабли ордынской обычно был слабо изогнут. Сильно изогнутые такие шамширы – это веяния более позднего времени. Обязательным признаком ордынской сабли является наличие вот этой вот обоймицы в основании клинка. Она служит для того, чтобы, когда всовывают клинок в ножны, он не разрезал, но и усиливает, собственно говоря, клинок на удар здесь. Как правило, перекрестие ордынской сабли немножечко опущено усиками вниз, очень редко прямое, ну, и никогда наверх. Или вот как такие вот бармалейские вещи показывают, обычно вообще никогда не бывают. Сабля ордынского воина – это его визитная карточка что ли, так получается.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх