,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»
+1
Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Мы начинаем с цеха механического производства, который выглядит неожиданно по-современному. В рамках его модернизации здесь установили оборудование DMG, Mazak, Valter с числовым программным управлением. В общей сложности «Вертолеты России» инвестировали в различных формах (денежные взносы в уставный капитал, госгарантии по кредитам, субсидии на уплату процентных ставок) порядка 8 млрд рублей в техническое перевооружение.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

8 млрд рублей – серьезные деньги, больше выручки завода за 2010 год. Что собой представляют «Вертолеты России», их инвестировавшие? Сам холдинг входит в корпорацию «Оборонпром», которая, в свою очередь, принадлежит «Ростехнологиям». Это единственный разработчик и производитель вертолетов в России, в состав которого входит 5 вертолетных заводов, а также два производителя комплектующих и два конструкторских бюро. И все они требовали денег на техническое перевооружение. Проводилось оно, в итоге, главным образом в долг (на фото: цех механического производства).

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

В итоге к концу 2010 года чистый долг «Вертолетов России» составлял уже 28,4 млрд рублей. При этом на 2011 год были запланированы капвложения на уровне 16,5 млрд руб., на 2012-й – еще 12,8 млрд руб. Деньги на развитие решили привлечь на Лондонской фондовой бирже: в начале апреля холдинг неожиданно для всех объявил о планах провести IPO уже в мае. Компания, удивив очень высокой рентабельностью по EBITDA относительно остальных производителей вертолетов, оценила себя в диапазоне $1,8–2,3 млрд (на фото: оборудование фирмы Walter).

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

А мы тем временем переходим к лазерной обработке деталей. Использование раскройного комплекса Tru Laser 3530 при механической обработке деталей позволяет достичь уникальной точности их исполнения. Станок работает в автоматическом режиме по заданной программе. Он способен вести раскрой листового металла, заменяя собой почти целый цех выколотчиков-доводчиков. Лазер режет металл толщиной до 5 мм.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Современное оборудование позволяет с помощью программного управления создавать детали вертолета с соблюдением точнейших параметров. После ввода данных интеллектуальный механообрабатывающий комплекс создает детали при минимальном участии человека.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Еще немного понаблюдаем за работой мастеров и, заодно, вернемся к IPO. «Вертолеты России» провели заметную рекламную кампанию. Самым ярким моментом стало размещение поздравления принцу Уильяму со свадьбой в газете The Times. Рекламное объявление заняло целую полосу, на которой был изображен нависший над Букингемским дворцом вертолет Ми-26 с большим подарочным свертком. И слоган: «Одному известному пилоту от известного производителя вертолетов». Несложная загадка: принц Уильям хорошо знаком с вертолетами. Так, в 2008 году он даже посадил вертолет королевских ВВС во дворе будущей жены Кейт Миддлтон. Однако «Вертолетам России» поздравление принцу не помогло. IPO не состоялось.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Следующий цех – литейный. На «Прогрессе» создано уникальное для России литейное производство на основе передовых итальянских технологических линий, включая машины для литья под низким давлением и линию холодно-твердеющих смесей.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Новый литейный комплекс итальянской фирмы IMF, который позволил значительно улучшить качество отливок, был введен в эксплуатацию в 2010 году. «Прогресс» получает заказы на выполнение литейных работ и от других предприятий «Вертолетов России», развивая межзаводскую кооперацию холдинга.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Почему попытка IPO окончилось неудачей? Виновата не только неблагоприятная конъюнктура. В конце концов, в июле на LSE размещение провел холдинг «Фосагро», сверхуспешным для инвесторов оказалось IPO «Яндекса» на Nasdaq. Возможно, причины кроются в структуре сделки. «Вертолеты России» планировали разместить акции на сумму более $500 млн. Но только $250 млн – в рамках допэмиссии. Остальные средства предназначались ОПК «Оборонпром», который не раскрывал, на что они пойдут (на фото: цех окончательной сборки).

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

А вот так «Аллигаторов» красят в защитный зеленый цвет.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Следующий этап после сборки вертолета – испытания. На заводе проверяется работа всех систем каждого нового вертолета, его летно-технические характеристики, пилотажные качества. Летчики-испытатели «Прогресса» обычно проводят несколько полетов, в каждом из которых действуют по определенной программе, направленной на измерение и оценку работы той или иной системы. После заводских испытаний вертолет подвергается предъявительским испытаниям, в ходе которых заказчик должен убедиться в качестве машины. А затем наступает этап приемо-сдаточных испытаний, где уже военные летчики сами оценивают машину в полете перед ее поставкой в войска.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Ка-52 на стрельбах. «Аллигаторы» способны поражать воздушные и наземные цели. Дальность действия зависит от типа применяемого оружия. Автоматическая пушка с высокой точностью достанет врага на дальности до 4 км. Противотанковая ракета «Вихрь» способна уничтожить цель на дальности в 8 км, а зенитная ракета «Игла» настигнет воздушную цель на дальности до 4 км.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Первая партия серийных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» была поставлена Минобороны в мае 2011 года. Эти боевые вертолеты переданы в строевую часть армейской авиации на территории Восточного военного округа.

А в ближайшие годы появится морская версия Ка-52К, которые смогут базироваться на кораблях ВМФ, в том числе на десантных кораблях типа «Мистраль», которые Россия планирует производить совместно с Францией. Особенностью «оморяченного» вертолета станут складные лопасти несущего винта, надувные баллонеты для экстренной посадки на воду и навигационный комплекс.

topwar
Спс за внимание preved2



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх