,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Усидеть на двух стульях - седалища не хватит
+4
Усидеть на двух стульях - седалища не хватит

Яценюк считает неприемлемым правительственный законопроект, которым предлагается разрешить приватизацию НАК Нафтогаз Украины и его "дочек" и аренду газотранспортной системы и подземных хранилищ газа: "Правительство хочет приватизировать, а точнее - украсть объекты государственной собственности - газотранспортную систему, добывающие предприятия нефти и газа и газохранилища... Речь сейчас даже не о приватизации ГТС, а о том, что они хотят через решение Кабинета министров или себе передать эту ГТС, или передать ее соседнему государству без всякого конкурса, без какой-либо открытой процедуры"", - заявил он журналистам в Сумах перед началом марша Вставай, Украина! (пресс-служба партии).

Яценюк напомнил, что в свое время по инициативе Юлии Тимошенко парламент принял закон о запрете приватизации ГТС. Он напомнил, что в рамках саммита Украина-ЕС был подписан меморандум о модернизации газотранспортной системы: "Поэтому эксплуатация ГТС должна происходить совместно с нашими европейскими партнерами, как было написано в соответствующем меморандуме правительства Юлии Тимошенко".

Аналогичная критика раздалась, разумеется, из недр кличковского удара и галицкой сволоты.

Вот только беда в том, что законопроект №2937 о реформировании НАК "Нафтогаз" принят именно по настоянию Европы еще времен Ющенка (февраль 2009 года). ЕС отказывалась давать деньги на модернизацию без разделения и акционирования компании.

Все возражения оппозиции, по своей сути, сводятся к одному - "дерибаном" компании будут заниматься без них. Это справедливое возражение. Но будь они у власти, изменилось бы только одно - коррупционная схема реализовывалась бы с участием других фигурантов и точно такие же разоблачения звучали из уст Януковича и Ко.

"В Европе должны знать, что под видом европейских реформ украинская власть сегодня протягивает очередные инструменты дерибана страны. УДАР не допустит манипуляций власти и обмана граждан и европейских партнеров", - говорится в заявлении ударенной партии.

"26 апреля 2013 года режим Януковича наконец изложил на бумаге то, на что намекал последние несколько месяцев - свою попытку сдать России украинскую газотранспортную систему. Правительство Азарова подало в Верховную Раду законопроект, который, в случае принятия, приведет к потере Украиной контроля над своей газотранспортной системой", - говорится в заявлении тягнибоковской сволоты "Свободы".

Суть же проста и печальна - чем дольше Украина затягивает решение о своей ГТС, тем меньше она нужна Европе и России. Уже действует северный путь в обход Украины, строится южный. И в обоих полноценными миллиардами евро участвует Европа. Само собой разумеется, что именно в их заполнении она и заинтересована. Плюс нитки, идущие в Финляндию, Турцию, Белоруссию. Их суммарный объем транзита полностью удовлетворяет существующие потребности Европы.

К этому стоит добавить массово строящиеся в ЕС газохранилища и терминалы по приему сжиженного газа.

Всё это делает ГТС Украины не нужной ни России, ни Европе. А ведь транзит дает Украине несколько миллиардов чистой прибыли ежегодно и десятки тысяч рабочих мест. Плюс возможность влиять и участвовать в важнейшем проекте, сближающем все государства Евразии.

Так что длительное сидение на двух стульях неизбежно приводит к провалу. А на полу неудобно, холодно, одиноко... и бедно.

На этом фоне отнюдь не обнадёживает очевидное - Янукович спешит с законопроектом ради 3 мая (в Брюсселе состоится круглый стол относительно формата трехстороннего консорциума по управлению украинской ГТС). Вот только "третья" сторона - Россия, в фарсе не участвует.

«Конечно же, от «Газпрома» никого не будет», – цитирует Куприянова (официальный представитель "Газпрома") немецкое издание Deutsche Welle.

Он отметил, что формат данного мероприятия «не совсем понятен»: «С российской точки зрения речь здесь может идти только о двустороннем консорциуме Россия-Украина. Если же компании из ЕС хотят инвестировать, например, в поставки оборудования, то это можно только приветствовать».

"Приветствовать" подобное может Россия. Но не Украина. Точнее, не граждане Украины. Потому что ЕС с удовольствием даст кредит под низкие проценты. На этот кредит в Европе же закупят их оборудование, им же вернут кредиты и принадлежащих им же банкам выплатят проценты. Мало того - все эти расходы вложат в цену газа, продаваемого украинцам. И чем меньше газа будет идти через Украину, тем выше будет цена газа.

В составе же ТС Украина и наполнение ГТС гарантировала бы, и низкую цену газа.

Жаль, что ни оппозиция, ни власти в благополучии граждан не заинтересована. Два с лишним десятилетия "нэзалэжности" доказывают, что любым украинским в властям гораздо удобнее не входить ни в какие союзы. Ни с ЕС, ни с Россией. И это объяснимо - никто не мешает пастись на украинских просторах. А то, что с развала СССР население Украины сократилось на треть (с учетом постоянно работающих за пределами страны) - закономерный результат.

И сегодня большинству уже очевидно - вступление Украины в любой союз 10-15 лет назад было бы куда выгоднее, чем любые альянсы сегодня. Мало того, тогда был шанс влезть в ЕС. Сегодня это нереально. Соглашение об ассоциации рассчитано на 10 лет минимум, никаких прав, кроме одного голоса в Комиссии из 28 участников, не дает, и полностью "заточено" под удовлетворение интересов ЕС, а не Украины.

Пока еще остается шанс вступить в ТС. Но и он будет с каждым годом уменьшаться - слишком быстро увеличивается разрыв Украины и России, Белоруссии, Казахстана. Даже в заработной плате.

Выбор за Украиной, как сказал Путин. И пока выбор сделан неутешительный.


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх