,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


С сегодняшнего дня Россия ограничила экспорт украинской стали
0
28 июня вступило в силу постановление правительства, подписанное российским премьером Владимиром Путиным, о введении сроком на три года 26-процентной антидемпинговой пошлины на украинские стальные кованые валки для прокатных станов.

Российская сторона заявляет, что это происходит якобы в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. В Украине эти меры воспринимают, как санкции за нежелание присоединиться к Таможенному союзу.

Ограничение Россией импорта украинской стали является очередным шагом. На данный момент осуществлен целый ряд заградительных мер для украинских товаров. Ранее Таможенный союз уже повысил пошлины на украинский сахар, гречневую крупу, картофель, капусту, семенной картофель. На очереди – украинский сыр и молоко. Комиссия Таможенного союза утвердила список товаров, которых коснутся антидемпинговые и специальные защитные меры, действующие в любой из трех стран - членов этой организации. В него попали стальные и нержавеющие трубы, стекловолокно, столовые приборы, машиностроительные крепежи и крепежные изделия.

"Эти действия являются проявлением давления со стороны Москвы с целью заставить Украину пойти на экономические уступки стратегического характера", - заявил Deutsche Welle президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой. Как считает экономист, Украина должна будет все больше платить за газ, но все меньше получать прибыли от продажи своих товаров и услуг в Россию. Рост торгового дефицита повлечет за собой рост задолженности украинских предприятий перед Россией, уверен Лановой.

По его мнению, это приведет сначала к тому, что российские банки будут давать кредиты на оплату газа, а впоследствии требовать их погашения акциями украинских предприятий: химической, металлургической и пищевой промышленности. "Но главной целью является поглощение транспортной инфраструктуры. В частности, трубопроводов, железной дороги, портов и других транспортных артерий. Они необходимы России, чтобы получить прямой доступ ее экспортных товаров на рынки Западной Европы", - сказал Лановой.

Ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев, еще в начале июня назвал ограничения украинского импорта "унификацией защитных мероприятий в связи с завершением единой таможенной территории между Россией, Беларусью и Казахстаном". Глазьев не согласился с квалификацией этих действий как санкций в отношении Украины. "Во-первых, никакой торговой войны нет, во-вторых, нет никаких санкций, вообще термин санкции к данному случаю не применим", – заявил он.

Председатель подкомитета по вопросам международной экономической политики Верховной рады, депутат от Партии регионов Алексей Плотников также выступает против слова "санкции". В рамках экспертного опроса Института имени Горшенина он назвал введение заградительных пошлин против украинского импорта "гармонизацией законодательства стран-участниц Таможенного союза". По мнению Плотникова, "вопросы, которые есть к экспортерам украинских труб, автоматически возникли у Казахстана и Беларуси". Депутат предложил называть эти действия "расширением таможенного поля стран, которые имеют ограничение на ввоз украинской продукции".

Тем не менее, Владимир Лановой считает, что от игры слов ограничения украинского импорта не становятся менее болезненными и остаются "серьезным вызовом для Украины" и "актом злой воли" с российской стороны. По мнению Ланового, Украина должна отреагировать адекватно и не соглашаться на вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Он не исключил, что попытка выторговать у официального Киева более благоприятные условия на переговорах по вступлению России в ВТО может быть еще одной причиной усиления торговых ограничений со стороны Москвы.

Против чрезмерно резкой реакции на действия Москвы высказался исполнительный директор Международного Фонда Блейзера Олег Устенко. Он призвал учитывать тот факт, что вступив в ВТО, ни Россия, ни государства-члены Таможенного союза уже не смогут применять торговые ограничения. Устенко признал, что украинская экономика пострадает от вводимых Россией ограничений, "но не так сильно, как это пытаются сейчас представить некоторые политики".

Находясь, с одной стороны, между Европейским Союзом, а с другой – между Россией и Таможенным союзом, Украина не может себе позволить отказаться от одного партнера в пользу другого, уверен Устенко. Он напомнил, что украинский экспорт в страны Евросоюза составляет 25 процентов от общего объема, а в страны СНГ – около 35 процентов. "Мы экспортируем на восток продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая дает возможность лучше себя чувствовать украинскому бизнесу. Доля России в общем товарообороте Украины – 31,7 процента. Мы для них колоссально важный торговый партнер, равно, как и они для нас", – сказал экономист.

Он опроверг возможность присоединения Украины к Таможенному союзу еще и по причине "колоссального отличия тарифов". Как член ВТО, Украина уже имеет согласованные позиции по тарифам со всеми странами, входящими в эту организацию. А на переговорах по соглашению о свободной торговле с Европейским Союзом идет речь о дальнейшем снижении тарифных ограничений. "В Таможенном союзе тариф на автомобили – 30 процентов от стоимости товара, у нас – 5-10 процентов, на медицинское оборудование у нас 0 процентов, у них – 10 процентов, на золото у нас 2-5 процентов, у них – 20 процентов. Теоретически синхронизировать тарифы возможно, но это дело не одного года", – подчеркнул Устенко.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх