,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Розничные цены на бензин в России уже немного превысили американские.
0
В ожидании начала летнего автомобильного и сельскохозяйственного сезона готовится к «прыжку» один из ключевых товаров в России — бензин и дизельное топливо. Временно отступив на 1-2 рубля, ценники на АЗС уже в ближайшие недели могут взять психологически важную высоту в 30 рублей за литр 95-го бензина. А к августу — второму пику потребления топлива (отпускная и уборочная страда) — некоторые аналитики ожидают и «европейских» цен в 40 рублей за литр.

Галопирующие цены на бензин могут быть полезны властям для решения сразу нескольких задач. Во-первых, рост «бензиновой» розницы облегчит трафик на российских дорогах, особенно в городах — известно, что вложения в ремонт автомагистралей, в том числе федеральных, в 2011 году станут рекордно низкими. Так что Москва, быть может, вздохнет чуть-чуть свободнее, поскольку низшие слои автомобилистов начнут пересаживаться в общественный транспорт.

Вторая возможная цель — создать социально болезненную проблему, которую в преддверии выборов можно будет решить красиво, быстро и безболезненно. Осенью, когда августовские ценники на бензоколонках начнут бить рекорды, а впереди замаячит социальный взрыв, первые лица государства смогут в прямом телеэфире повелеть производителям топлива снизить внутренние цены.

Впрочем, наиболее вероятно, что никаких правительственных заговоров с целью завысить цены на бензин не существует. А дело просто в экономической конъюнктуре, которую никто не думает обуздывать. Так, бензин для автомашин с отгрузкой в апреле на спотовом рынке России уже подорожал: средняя по стране цена на Регуляр-92 повысилась на 178 рублей, до 25 тыс. 378 рублей за тонну.

Одной из объективных причин происходящего может быть плановый ремонт и реконструкция сразу нескольких крупных российских НПЗ. В частности, на реконструкцию встали заводы в Москве, башкирском Салавате и Хабаровске. И если завод в Салавате откроется осенью 2011 года, то московский будет потихоньку реконструироваться (без полного закрытия, но со снижением производства) до 2020 года, о чем заявил недавно мэр Сергей Собянин.

На повышение внутренних цен играет и рост мировых цен на нефть. Который, в свою очередь, связан с чередой гражданских войн и революций в нефтеносных арабских странах, что повышает риски недопоставок. Другое дело, что отечественные нефтопроизводители могли бы создать соотечественникам режим благоприятствования на внутреннем рынке топлива — но они этого не сделали.

Если значительное повышение цен на топливо все-таки состоится, оно не пройдет незамеченным ни для каких отраслей хозяйства. Традиционно особенно чувствительны к ценам на топливо две отрасли — транспортники и сельское хозяйство. Однако пока обе отрасли чувствуют себя довольно спокойно.

«До меня, честно говоря, пока такие слухи не доходили, — сказал «СП» Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, объединяющего частных автобусных перевозчиков и таксомоторные компании. — Но если такое повышение все же состоится, оно, конечно же, отразится на цене билетов. Напомню, что за последние 2,5 года стоимость проезда на маршрутке в Москве практически не менялась — лишь в феврале 2011-го некоторые операторы подняли цены на проезд, поскольку сразу на 7—8 рублей скакнули вверх цены на дизельное топливо».

По мнению Свешникова, основные издержки, связанные с повышением цен на топливо, перевозчики будут вынуждены переложить на потребителя. «Речь идет не о прибылях компаний, а об их выживании», — подчеркнул эксперт. В целом же, можно констатировать, что за последнее десятилетие в столице и окрестностях сложилось правило: средняя цена билета на маршрутку примерно равняется средней цене литра топлива.

Что касается аргариев, то они рассчитывают пересидеть повышение цен при помощи государственных субсидий. «Мы пока не знаем конкретики, но правительством уже принято четкое решение о субсидировании топлива для сельхозпроизводителей, — рассказал вице-председатель Российского зернового союза Александр Корбут. — Это решение предусматривает, что сельхозпроизводители будут заключать договоры напрямую с поставщиками топлива регионального масштаба. Участвовать в кампании смогут, как предусматривается, все сельхозпроизводители, но спонсироваться государством будет не всё поставленное топливо, а лишь 30—40% его».

В целом же, конечно, повышение цен на топливо в таком масштабе будет тяжким и болезненным для сельского хозяйства, уверен Корбут. Особенно тяжким удар будет, если цены повысятся к маю, когда налицо традиционный «посевной» пик потребления топлива.


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх