,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ОДНИ ЧИНОВНИКИ ИСКАЛИ ДЕНЬГИ, ДРУГИЕ - МЫСЛИ
0
1. Газ. Поляки на этой неделе еще раз доказали, что они - европейцы, то есть реалисты: они никому не говорили правду о своих переговорах с могущественным и коварным Газпромом (чиновники Евросоюза даже обижались). Результат - блестящий: зимой Польша будет с газом, а Газпром с этой недели является обладателем аж 50 процентов в акционерном капитале СП "ЕвроПолГаз" (что-то подобное нашему "РосУкрЭнерго" .

В Уставе СП предусмотрен принцип единогласного принятия решений правлением, что, безусловно, сулит безоблачное и бесконфликтное будущее "ЕвроПолГазу" как собственнику 684 километров газопровода Ямал-Европа на территории Польши. Невольно задаешься двумя вопросами. Вопрос первый. На фига экс-премьер Тимошенко так беспрекословно слушалась своих советчиков-поляков, напрочь отвергая украинско-российское СП по нашей Трубе? Выходит, полякам можно заводить шашни с Газпромом, а украинцам - нельзя (от имени американцев, наших вторых "антигазпромовских" советчиков, на этой неделе поприветствовал новое соглашение между Россией и Польшей о поставках природного газа сам Ричард Морнингстар, спецпосланник США по вопросам энергетики в Евразии).

И вопрос второй - тоже риторический: случайно или нет последними президентами и Сербии, и Польши стали именно те кандидаты, которые обещали без церемоний создать СП пятьдесят на пятьдесят с Газпромом по своей "местной" газовой Трубе? Невольно вспоминается старый анекдот, в котором Ходжа Насреддин советовал всем женам: каждый день, как только проснешься, немедленно поцелуй своего мужа. Иначе тебя опередят другие, более шустрые)))

2. Столица. Правильно говорят, что есть черные характеры разных цветов. Так, и с нашим Киевом: поповские реформы пока чувствуются только на строительстве метро на Теремки. В жилищно же коммунальной сфере мрак сгущается, может, еще погуще, чем в мэрские времена Омельченко или Черновецкого (мусор на Соломенке жгут; автодороги по ночам моют так, чтобы лишь "обозначить" мойку; ЖЭК по-прежнему просто "потрошитель" кошельков; свет и воду отключают с легкостью необыкновенной etc). Только аномальная оттепель спасла в ноябре всех киевлян от обморожений в собственных квартирах: батареи еле-еле теплые. Но какое право имеют новые киевские власти снижать "подачу гигакалорий" целым районам, если еще весной, находясь в кресле министра ЖКХ, сам же главный киевский "смотрящий" Попов клятвенно обещал больше не поднимать коммунальные тарифы?

Если же у Киева есть миллиардная задолженность "за тепло", то почему бы Кабмину не поручить провести аудит этой задолженности тем самым международным спецам "от Кролла", которые так быстро и убедительно прищучили многие "оборудки" правительства Тимошенко? Я, например, уверен, что очень многие составляющие миллиардного долга столицы попросту прилипли к жадным рукам киевских чиновников, ни один из которых, кстати, не предстал еще за свои хищения перед судом. Чем киевляне хуже тех же парижан, которые в эти дни лицезреют суд над знаменитым Жаком Шираком, который в свою бытность мэром Парижа растратил муниципальные деньги на содержание десяти (!) чиновников-подснежников. Шираковские "чиновники" на самом деле только числились в мэрии, а работали на будущего президента Франции не как на мэра, а как на амбициозного политика национального масштаба (например, создавали ему политическую партию). Если нашим мэрским казнокрадам будет светить до десяти лет тюрьмы, как Шираку, глядишь, и найдутся деньги у столицы для "Киевэнерго", в котором, как говорят, теперь - "донецкое" большинство.

Но ведь "донецкое" большинство в руководстве Киева - это еще не "донецкое" большинство среди избирателей Киева, которые теперь, в отличие от всей страны, НЕ ИМЕЮТ своего мажоритарного депутата. Я уж не говорю о том, как отражают волю столичных избирателей те ЧЕТЫРЕ группы-фракции "от БЮТ", которые образовались ныне в Киевсовете. Поэтому киевлянам пора обратиться за помощью к министру юстиции Лавриновичу, который всю неделю ратовал в прессе за то, что "каждый гражданин должен выбирать своего, живого депутата". Или жители столицы и в дальнейшем будут при новых властях пораженными в правах? Ну, тогда транспортом в Киеве, как и его дорожными "пробками" с мировой известностью и дальше будут руководить бывшие официанты "Макдональдса", но обязательно "донецкого" разлива. Говорят один такой бывший официант таки пришел на ответственный пост в нашу столичную мэрию. Его спрашивают, как ему новая работа? Он: "Нынешняя моя зарплата - официальная, конечно, - намного меньше моих бывших чаевых. Но вот что мне нравится, так это то, что клиент у меня теперь всегда неправ".

3. Транспорт. Многие сегодняшние чиновники явно умнее большинства нынешних оппозиционеров: ибо, во-первых, не стремятся съесть два обеда, а, во-вторых, на деле пытаются исправить в стране все те "чудачества", которые достались бело-голубым в наследство от оранжевых, да и от кучмизма теж. Так, первый вице-премьер Андрей Клюев взялся за железнодорожные переезды, ставшие в Украине "переездами смерти". Мне понравилось то, что Клюев решает срочную задачу, прежде всего, интеллектуально (в отличие от гендиректора украинских железнодорожников Михаила Костюка, который "по-советски" с ГАИ решил, во-первых, поднять штраф для водителя, который оказался на переезде на красный свет, от 400 до 3400 гривен; во-вторых, разрабатывает ЗА СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, то есть за счет стоимости жэ-дэ билетов, некий "учебный курс для детей о правилах безопасности на железной дороге" . Что же решил делать толковый и СОВРЕМЕННЫЙ Клюев?

На первом этапе - поставить традиционные шлагбаумы практически на всех 5661 железнодорожных переездах по всей Украине (из них - 2662 переезда с автобусным движением). Причем в первую очередь шлагбаумы (а затем - и светосигнализация; и видеонаблюдение; и даже металлические барьерные установки, которые поднимают на высоту 40 см, что делает невозможным выезд авто на переезд) появятся на пути следования скоростных поездов. Второй этап - это строительство мостов и путепроводов на месте самых опасных железнодорожных переездов, что потребует не меньше 5-7 лет трудов с бюджетным финансированием не меньше 2 млрд. гривен в год. Хитрый Путин, кстати, заставляет строить такие путепроводы за свой счет тех инвесторов частных автодорог, которым сейчас на просторах бывшей Российской империи даден зеленый свет (по подсчетам Владимира Владимировича частные дороги могут давать ежегодно в российскую казну побольше, чем дает экспорт нефти и газа).

4. Наука. В мире мало дружбы, - и меньше всего ее среди неравных. Так, уже двадцать лет продолжается "утечка мозгов" в сторону наших "стратегических партнеров". В той же Феофании есть научный институт, где уже больше двадцати докторов наук трудоустроилось в Силиконовой долине (и поверьте, что в Сколково наших тоже будет половина). Сей прискорбный факт озаботил на этой неделе Азарова и Семиноженко, которые обнаружили на специальном совещании, что мы находимся ниже критического уровня по количеству "яйцеголовых": на тысячу работяг у нас всего четыре УЧЕНЫХ((( Премьер-министр все же поставил перед оставшимися в Украине учеными кадрами срочную задачу: перевести все бюджетные организации страны с ламп накаливания на светодиоды ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства, что даст не менее 40 процентов экономии электроэнергии. В каком-то смысле, господа, это тест даже не для Академии Наук, а для самого Азарова (ведь нужда - мать всех изобретений)))

Шамиль Ушаков



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх