,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Харьков AEROFORUM.UA
  • 19 июля 2010 |
  • 18:07 |
  • m3k |
  • Просмотров: 225996
  • |
  • Комментарии: 13
  • |
Харьков AEROFORUM.UA


7—9 июня на площадке нового терминала международного аэропорта «Харьков» проходил международный инвестиционный авиафорум — AEROFORUM.UA.

Среди его участников — руководители связанных с авиаперевозками предприятий из 35 стран, руководители всех 260 аэропортов СНГ и представители других зарубежных аэропортов. Вниманию участников была представлена специализированная выставка оборудования, услуг, систем и технологий.

Неординарное событие

Харьков стал первым городом на постсоветском пространстве, который принял Международный форум авиаперевозчиков и аэропортов Routes CIS.

Его открытие состоялось при участии губернатора Харьковской области Михаила Добкина, вице-премьер-министра Украины по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова, посла Великобритании в Украине Ли Тернера, президента DCH, генерального инвестора и координатора подготовки Харькова к Евро-2012 Александра Ярославского, и. о. Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, председателя Харьковского областного совета Сергея Чернова, президента и учредителя The Route Development Group LTD Майка Хoварcа и генерального консула Российской Федерации в Харькове Всеволода Филиппа.

Нашей страной международный аэрофорум рассматривается как важный этап в подготовке к Евро-2012. По словам Александра Ярославского, форум «дает возможность заранее установить контакты с ключевыми компаниями в этой отрасли, заключить контракты с авиаперевозчиками, поставщиками оборудования и услуг, и ко дню запуска в эксплуатацию нового терминала подойти в полной организационной готовности».
Фундамент для Евро

Директор турнира Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский высоко оценивает действия региональной команды по подготовке Харьковщины к Евро-2012.

«Уникальность этого первенства в том, что это наиболее отдаленное место проведения европейского футбольного первенства на восток начиная с 1960 г. Страны-участники в среднем отдалены от Харькова на 1300 км, что делает авиационный транспорт основным, которым будут пользоваться гости Харькова и других принимающих городов. Поэтому аэропорты и авиационные перевозки — это фундамент Евро-2012», — отметил он.

В ближайшие полтора года инфраструктуру авиаперевозок в нашей стране ожидают существенные перемены к лучшему. Со слов вице-премьера Бориса Колесникова, не позднее октября 2011 г. в аэропорту Харькова будет построена посадочная полоса длиной 2,5 км и шириной 45 м, Львова — терминал площадью 29 тыс. м2 и полоса длиной 3 км 200 м шириной 45 м, в «Борисполе» (Киевская обл.) — появятся два терминала (один из них площадью 20—22 тыс. м2), а в донецкий аэропорт получит терминал площадью 52 тыс. м2 и полосу длиной 4 км и шириной 60 м.
Авиаперспективы

На первой сессии форума, посвященной стратегическому развитию маршрутов, обсуждались перспективы развития авиационного рынка СНГ. Делегаты анализировали состояние рынка пассажирских авиаперевозок.

«Аэропорт должен генерировать прибыль, а для этого необходима конкурентная среда. На сегодняшний же день большинство аэропортовых комплексов в СНГ являются субъектами естественной монополии», — подчеркивали участники обсуждения. Следствие такого положения — медлительность в принятии решений по инновациям, привлечению новых авиакомпаний и неспособность быстро реагировать на потребности рынка. По словам Бориса Колесникова, монополизация авиарынка в Украине привела к тому, что стоимость авиабилета на расстояние в 100 км составляет 22 евро, а например, в Германии — 11 евро.

Между тем наша страна может изменить ситуацию к лучшему. Так, замгубернатора Харьковской области Юрий Сапронов, выступая на форуме, отметил, что Украина имеет огромный транзитный потенциал, подтвержденный в рамках программы технической помощи Евросоюза TACIS, и среди семи основных региональных аэропортов, у которых эксперты усмотрели перспективы развития, — харьковский.

«Европейское воздушное пространство перенасыщено. Развитие международных аэропортов в крупных городах Украины — это возможность частично снизить нагрузку на европейское небо, с одной стороны, с другой — элемент интенсификации деловой и экономической активности в регионах Украины, что является первостепенной задачей государственного управления», — подчеркнул г-н Сапронов.

По его мнению, несмотря на то что мировой кризис авиаперевозок не так сильно отразился на динамике пассажиропотока в Украине, он наглядно продемонстрировал потенциальным инвесторам высокие коммерческие и политические риски, связанные с инвестициями в авиационную отрасль. Многие участники рынка начали задумываться о необходимости повышения государственного участия в развитии воздушного транспорта, и в частности предоставления государством гарантий по инвестиционным сделкам.

«Поэтому я вижу две основных задачи в данной сфере: первая — переориентация на частного инвестора; вторая — создание оптимального механизма взаимодействия государства и инвестора в аэропортовом комплексе. Одним из путей решения этих задач может стать инвестиционный договор между государством и частными коммерческими компаниями, распределяющий риски, обязанности, полномочия и доходы, возникающие в процессе создания и эксплуатации аэропорта в целом или отдельных объектов его инфраструктуры. В мировой практике такую форму сотрудничества принято называть государственно-частным партнерством. Партнерство позволяет использовать все имеющиеся у сторон ресурсы для повышения качества управления активами аэропорта и максимально полной реализации его рыночного потенциала», — отметил Юрий Анатольевич.
Государство плюс бизнес

Аэропорт будущего

Новый терминал Харьковского аэропорта

Примером успешного и взаимовыгодного государственно-частного партнерства является реализуемый в Харькове проект реконструкции аэропорта. Сегодня это самый успешный проект в сфере аэропортового бизнеса на территории Украины.

Обратимся к цифрам. Строительство перрона и мест для стоянки самолетов готово на 80%. До 2012 г. планируется построить новую взлетно-посадочную 2500-метровую полосу (это позволит принимать самолеты класса Боинг 737), авиадиспетчерскую вышку и аварийно-спасательную станцию, предполагается замена светосигнальной системы и системы средств посадки самолетов.

За средства инвестора (DCH) уже построен новый пассажирский терминал (готовность — 80%), реконструирована привокзальная площадь и созданы новые парковочные места (готовность — 75%). Предстоит реконструировать существующий и построить временный реверсный терминал, полностью модернизировать инфраструктуру аэропорта и закупить спецтранспорт.

Кстати, в соответствии с новой редакцией Государственной целевой программы подготовки к Евро-2012 аэропорт Харькова до 2012 г. получит финансирование из госбюджета в объеме 736,66 млн. грн. В том числе в текущем году — 527,4 млн. грн.

Международный аэропорт «Харьков» должен иметь такую пропускную способность, чтобы в период чемпионата можно было принять около 25 тыс. пассажиров за шесть часов. Пассажиров будут обслуживать три терминала.

По словам руководителя дирекции строительства аэропорта Александра Сивальнева, сейчас делается экспертиза проекта взлетно-посадочной полосы, а тем временем на месте будущего строительства начали снимать грунт.

«Старая полоса во время Евро-2012 будет использоваться для размещения на ней 100—120 самолетов. После полосу планируется использовать для бизнес-авиации. Ее длина будет около 1,3 км», — рассказал г-н Сивальнев.
Спасение — в кооперации с Россией

Отдельно обсуждались на форуме возможные перспективы возрождения главного авиастроительного предприятия страны — Харьковского авиазавода.

Как прокомментировал ситуацию Юрий Сапронов, Харьков — один из крупнейших центров авиастроения среднемагистральных пассажирских и транспортных авиалайнеров, и руководители города и региона возлагают большие надежды на последние договоренности президентов Украины и Российской Федерации о кооперации в авиастроении.

При активном сотрудничестве с Россией, убежден Юрий Анатольевич, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие через полтора года сможет выпускать до 15 самолетов в год: «Если будет заключен контракт на поставку 200 самолетов в Россию, ХГАПП сможет выйти на эту мощность.

Если же «Укрэксимбанк» выкупит облигации завода более чем на 300 млн. грн., а государство выступит гарантом сделки, это позволит предприятию рассчитаться со всеми долгами», — уверен вице-губернатор.

Со своей стороны, председатель Госавиаадминистрации Украины Анатолий Колесник в интервью информагентству SQ заявил, что Министерство транспорта готово организовывать льготные схемы приобретения украинскими авиаперевозчиками самолетов украинского производства — «но сначала должен быть покупатель».

Пока «нет заявок на приобретение Ан-140 (производится в Харькове. — Авт.), а на Ан-148 (в Харькове изготавливается только центроплан — Авт.) есть заявки. И возможен такой вариант, что будет организована льготная схема закупок Ан-148», — отметил г-н Колесник.

Будем надеяться, что в этот раз бывшему ХАЗу все же удастся взлететь!
Между Европой и Азией

По итогам AEROFORUM.UA в рамках мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Харьковской области для предпринимателей будет создана «Книга инвестора», в которую будет включена подробная информация о стратегических инвестиционных проектах региона. Об этом сообщил губернатор Харьковщины Михаил Добкин во время встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Украине Ли Тернером.

«Самая главная проблема инвесторов у нас — это отсутствие равных возможностей получения информации. Поэтому мы идем своим путем и создаем «Книгу инвестора», которая будет постоянно обновляться и в которой для иностранных и отечественных инвесторов будут представлены те проекты, которые на уровне области и областного центра мы будем поддерживать и сопровождать», — сказал Михаил Маркович.

Он сообщил, что в Харькове будет создан крупный авиационный хаб (на авиационном сленге это слово означает крупный узел или транзитный центр, где происходит основной объем пересадок с рейса на рейс), который станет перевалочным пунктом между Восточной Европой и Азией. Это станет следующим этапом развития харьковского аэропорта после его реконструкции.

«Харьков стоит на пути огромного количества континентальных рейсов, и все азиатские направления проходят через нас. Поэтому есть сегодня такая идея — чтобы из стран Восточной Европы, бывшего Советского Союза авиарейсами свозить людей в Харьков и отсюда делать перелеты в Китай и другие дальние страны. Это очень серьезный сегмент рынка авиаперевозок, но у Харькова есть в этом плане преимущества: экономически многим авиаперевозчикам будет выгоднее через Харьков отправлять людей. Через нас в сутки проходит более 600 рейсов, поэтому будем стараться максимально эффективно использовать свое географическое положение», — пояснил свою идею г-н Добкин.

Британский посол работой доволен

Роберт Ли Тернер дал лестную оценку авиафоруму: «Сегодня в харьковском аэропорту... мы убедились, что при сотрудничестве всех ветвей власти здесь проходит очень значимая для города конференция, в которой важную роль играли британские компании. На этом форуме были представлены и многие известные компании, которые участвуют в авиаперелетах. Я думаю, это очень важное событие для Харькова».



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх