,


Наш опрос
Как поступить с Трибуном SERGANT888?
Забанить нах...
Лишить права комментировать
Пусть живёт-мне он не мешает


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Лучшие гитарные соло, которых вы не слышали
  • 19 февраля 2017 |
  • 20:02 |
  • Wester |
  • Просмотров: 846
  • |
  • Комментарии: 14
  • |
+6
Тед Ньюджент — Stranglehold (альбом Ted Nugent, Epic Records, 1975)

Едва ли не главный — восьмиминутный! — трек дебютного сольного альбома американского гитариста и вокалиста построен на довольно банальном, но затягивающем гитарном риффе. Знаменитое соло (записанное, кстати, с первого же тэйка) длится больше трех; оно начинается одиноким голосом гитары, парящим поверх упругого и настойчивого баса, затем расходится и достигает кульминации в почти маршеобразной форме. Использовано в саундтреках к семи фильмам, трем компьютерным играм, рекламным роликам и т.д.



Рэнди Роадс — Mr. Crowley (Оззи Осборн, альбом Blizzard Of Ozz, Jet/Epic Records, 1980)

Неоклассические, вполне предсказуемые, но восхитительные пассажи в первом знаменитом соло 24-летнего гитариста родились, как он вспоминал, скорее от отчаяния. «Я часами пытался придумать соло к этой песне», — вспоминал Рэнди, — «а потом пришел Оззи и сказал: «Это все дерьмо какое-то», а потом попросил меня ничего не придумывать и игратьпросто что-нибудь. Я дико перенервничал и действительно, играл лишь бы играть что-то. Когда Оззи послушал запись, он сказал: «Вот это здорово!», и мне ничего не оставалось кроме как согласиться с ним».



Эрик Клэптон/Дуэйн Оллмен — Layla (Derek & The Dominoes, альбом Layla & Other Assorted Love Songs, Atco Records, 1970)

Вы слышали эту песню много раз — но не ту, о которой пойдет речь. Акустическая версия «Лейлы», исполненная Клэптоном на альбоме Unplugged и ставшая невероятно популярной, разительно отличается от полузабытой оригинальной электрической. В оригинале нервный рок-хит о неразделенной любви, названный в честь восточной легенды о Лейли и Меджнуне, разражался небесной красоты инструментальной кодой, длившейся дольше собственно песенной части: поверх фортепианных аккордов, сыгранных барабанщиком Джимом Гордоном, летели, перекликаясь, гитары Клэптона и Дуэйна Оллмена, то сплетаясь, то расходясь в ликовании — и завершалось это великолепие удивительным, почти неслышным «птичьим» тремоло, сыгранным Оллменом напоследок. Умели люди.



Аллен Коллинз/Гэри Россингтон — Free Bird (Lynyrd Skynyrd, альбом (Pronounced ‘Lĕh-‘nérd ‘Skin-‘nérd), MCA Records, 1973)

Сперва гитарист Аллен Коллинз придумал последовательность аккордов этой баллады о том, что свободнукю птицу не удержать в любовной клетке, затем — текст, на который его вдохновила реплика подруги, а потом уже лидер группы Ронни Ван Зант предложил дополнить медленную часть «еще чем-нибудь». Гитаристы — народ неуемный, и Коллинз, разошедшись, вступил в скорострельную дуэль со вторым гитаристом, Гэри Россингтоном, превратив то, что должно было быть соло, в захватывающую по накалу и виртуозную технически четырехминутную коду. Эту песню ненавидели клерки звукозаписывающей компании и программные директора радиостанций, но публика ее полюбила — в концертной версии композиция длилась не 9, как на альбоме, а все 13 минут!



Том Морелло — Ghost of Tom Joad (Брюс Спрингстин, альбом High Hopes (Columbia Records, 2014)

Альянс классика американского рока Спрингстина и экс-гитариста Rage Against The Machine и полититческого активиста Тома Морелло лишь поначалу казался странным. Спрингстин всегда отличался внятной политической позицией, что не могло не импонировать Морелло, и когда Босс решил переработать свою старую акустическую балладу, написанную по мотивам романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева» о людях, лишившихся всего во время Великой Депрессии 1930-х, Том оказался более чем к месту. Баллада стала рок-эпосом, Морелло пел в черед со Спрингстином, а под конец трека устроил невероятную (и невозможную, скажем, в 1970-е) инструментальную эскападу, играя всеми возможными способами, от тэппинга до чеса по зажатым на произвольном ладу струнами. Удивительно, но в этом не было цирка, желания удивить слушателя — все морелловские трюки были подчинены строгой логике песни и не выбивались за ее рамки — напротив, создавали тот самый катарсис, которого изначально добивался Спрингстин.



My Webpage

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх