,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Скрипка Гварнери переезжает в Россию
  • 3 сентября 2011 |
  • 09:09 |
  • ic026464 |
  • Просмотров: 863
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
0
Принято считать, что самым выдающимся мастером скрипок был Антонио Страдивари. При этом аукционные рекорды часто бьют творения его современника — Джузеппе Гварнери. Именно скрипки работы Гварнери, например, предпочитал Джузеппе Паганини. Вкусы легендарного скрипача разделяет и Дмитрий Коган. 26 мая на концерте-презентации Фонда поддержки уникальных культурных проектов «Пять великих скрипок» в Колонном зале Дома союзов ему довелось сыграть на уникальных инструментах, в числе которых были творения Страдивари и его великого учителя — Амати. Однако именно работа Гварнери завладела умом и сердцем музыканта, и именно этот инструмент в конце концов решено было приобрести. Переговоры о покупке «Ребрехта» велись несколько месяцев, и на днях фонд официально объявил о завершении сделки. Отныне скрипка одного из величайших мастеров струнных инструментов будет находиться в России.

Стоит ли уточнять, что приобретение Гварнери — дорогое удовольствие. Три года назад на аукционе Christie’s одна из скрипок Гварнери установила рекорд на рынке уникальных музыкальных инструментов. Точная сумма не разглашалась, но известно, что ее стоимость в несколько раз превышала рекордные $3,5 млн, за которые была куплена одна из Страдивари. Тогда Гварнери купил наш соотечественник — коллекционер Максим Викторов, назвавший свое приобретение «совершенством в кубе».

Покупку «Ребрехта» спонсировал депутат и бизнесмен Дмитрий Савельев — один из двух основателей Фонда им. Когана. Стоимость сделки держится в секрете, однако нетрудно догадаться, что сумма в долларовом исчислении — минимум семизначная. Сам Савельев, комментируя «Известиям» покупку, сказал: «Сумму сделки мы предпочитаем не афишировать. Но не секрет, что работы великого мастера Гварнери дель Джезу оцениваются в среднем не менее чем в $10 млн. Застрахована скрипка, как и другие инструменты фонда, на полную стоимость».

«Появление в России инструментов таких мастеров я очень приветствую, тем самым у нас становится на одну культурную единицу больше, — сказал «Известиям» Василий Вяткин, заведующий государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов ММК им. Глинки. — Шедевры скрипичного искусства никогда не обесцениваются. Конечно, с точки зрения музыкального инструмента их стоимость не оправдана. Но струнные инструменты уже давно перешли в разряд культурных ценностей. Как и в случае, например, с Пикассо, здесь платят за подлинность и за имя».

Инструменту по имени «Ребрехт» почти 300 лет. Он «родился» в 1728 году, являя собой одно из самых ранних самостоятельных творений Гварнери дель Джезу, прозванному так за то, что вместе с подписью ставил на своих детищах кресты. Скрипичных дел мастер Гварнери, выходец из знаменитой семьи, прожил всего 46 лет и был не так плодовит, как, например, Страдивари: до нас дошли не более 140 его авторских работ. Инструментов Страдивари, для сравнения, сохранилось около 650, да и прожил он куда дольше — 93 года. Василий Вяткин предполагает, что проживи Гварнери дольше, он мог бы превзойти Страдивари:

- Страдивари стал Страдивари в 60 лет, Гварнери элементарно не дожил до этого возраста. И если Страдивари являл тот редкий тип художника, кто смог полностью реализовать свой талант, то Гварнери можно отнести к тем, кто свой главный шедевр так и не создал.
По заверению Дмитрия Когана, новоприобретенный шедевр не будет пылиться в музее. Коган называет инструмент Гварнери универсальным: на нем можно играть все — от Баха и Брамса до опусов современных композиторов. Уже 8 сентября музыкант сыграет на нем в Челябинске на открытии фестиваля «Дни высокой музыки на Южном Урале», а потом скрипач отправится с «Ребрехтом» в концертный тур. «Долго привыкать к инструменту я не планирую, поэтому сразу в бой!» — резюмирует музыкант.


источник ГЛАМУР



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх