,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В прокат выходит комедия «Два дня»
  • 2 сентября 2011 |
  • 12:09 |
  • ic026464 |
  • Просмотров: 942
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
«Ты понимаешь, какая эта пошлятина?» - спросит его в финале героиня-идеалистка. Данный вопрос, указывающий на авторскую самоиронию, и спасает этот фильм-сказку, помещающий глубоко несвежую, но вечно актуальную коллизию о Золушке и принце на «Мерседесе» в узнаваемые обстоятельства современной России.

Федору Бондарчуку невероятно идет роль «московского жлоба» с успешно скрываемыми проблесками человечности. У чиновника, мечтающего запретить изучение «великой русской литературы» в средней школе, а на месте музея устроить бордель, по меткому определению музейщицы, «выражение лица такое, как будто ему страну как какашку под нос поднесли».

Гораздо менее убедительна в роли малахольной провинциальной интеллигентки европейски знаменитая Ксения Раппопорт. Актриса легко отыгрывает эмоциональные сцены, но кажется потерянной в эпизодах, где от нее ничего не требуется - только выглядеть растяпой и чашки ронять. Поэтому время от времени, видимо, от скуки она принимается изображать саму Авдотью Смирнову с ее голосовыми модуляциями и крылатыми выражениями («хотелка захотела»), знакомыми всем благодарным зрителям «Школы злословия». Со своей стороны, со-ведущая последней приличной программы отечественного ТВ потрудилась вложить в уста героине не раз и не два озвученные ею мысли о судьбах интеллигенции и проблемах музейного хозяйства. Эта и прочая публицистика («без русской культуры будет нация жлобов и уголовников», «народу кроме водки ниче не оставили» и т. д.), впрочем, и должна звучать сущей банальщиной в устах типичной представительницы доведенной до отчаяния провинциальной интеллигенции.

Картина справедливо отмечает рост агрессивных настроений в этой некогда тишайшей среде и прогнозирует бессмысленный и беспощадный бунт российских библиотекарей и музейных гидов. Как подлинная наследница русской культурной традиции, героиня Раппопорт на протяжении всего фильма оскорбляет чувствительного замминистра всеми известными ей способами и даже однажды дает ему по морде. На этих ненаучно-фантастических сценах зритель способен даже испытать кратковременный катарсис.

Проблема, однако, состоит в том, что интеллигентный зритель сейчас практически не посещает кинотеатров, а если он все же туда забредет, то неизбежно вспомнит другие лирические истории сближения героев из параллельных вселенных. Их было в кино пруд пруди (а в «Теме» Панфилова даже действовала полусвятая музейная работница), и многие из них были выполнены куда менее схематично и разыграны куда более вкусно, чем в фильме Смирновой. Но за попытку (подозреваю, что безнадежную) вернуть в кинозалы интеллигентную публику, истосковавшуюся по утешительным сказкам в духе Эльдара Рязанова, надо все же сказать спасибо.

источник ГЛАМУР



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх