,


Наш опрос
Какие эмоции вызывает у вас отдых Президента Украины на Мальдивах?
Никаких. А должны?
Восхищение
Негодование
Зависть
Недоумение
Уважение
Смех
Обиду за державу
Злорадство
Мальдивы это где?


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


«Ростех» оценил риски для проекта с Китаем после обысков в «Мотор Сич»
  • 28 апреля 2018 |
  • 12:04 |
  • veber |
  • Просмотров: 900
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
0
Российско-китайский, новый, тяжелый

Россия подпишет контракт с Китаем о создании тяжелого вертолета нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26 в июне-июле этого года. Об этом рассказал РБК директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Анталье. «Переговоры в высочайшей степени готовности. Надеемся, контракт будет подписан в июне-июле», — сообщил он.

В пресс-службе «Вертолетов России» также рассказали РБК, что ожидают подписания этого контракта в первой половине 2018 года. Китайцам нужен такой вертолет для работы в Тибете, отметил Кладов. Россия в нем не очень заинтересована, добавил он. «У нас есть основной вертолет Ми-17, который по западным меркам считается тяжелым, и супертяжелый Ми-26, аналогов которому в мире нет. Китайцы хотят машину чуть легче Ми-26, поэтому мы выходим на новый проект и новый уровень сотрудничества. Это будет вертолет с высокими требованиями к летно-техническим характеристикам. У нас такая машина востребована в меньшей степени, поэтому Китай для нее — основной рынок», — пояснил Кладов.

Что такое AHL

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). «Вертолеты России» отвечают за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.

В проекте также участвует украинская компания «Мотор Сич», которая произведет для вертолета двигатель на базе Д-136 для Ми-26. Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.
Диверсия и обыски СБУ

23 апреля, за два дня до назначенного собрания акционеров «Мотор Сич», сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском в офис компании. Издание Lb.ua связывает обыски с серией сделок по продаже акций «Мотор Сич» инвесторам, связанным с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd. По факту продажи в сентябре 2017 года СБУ открыла дело по статье «подготовка к диверсии».

В официальном заявлении СБУ о причинах обысков подчеркивалось, что «представители иностранной компании развивают современный завод по производству авиадвигателей, на который планируется перенести украинское производство и передать технологии». По версии украинской спецслужбы, нынешние владельцы предприятия организовали продажу контрольного пакета акций «Мотор Сич» нескольким иностранным компаниям и физическим лицам частями менее 10%, чтобы скрыть реального покупателя.

«В настоящее время представители компании-нерезидента намерены противоправно сконцентрировать приобретенный пакет акций, который обеспечивает превышение 50% голосов в высшем органе управления общества, и получить полный контроль над его деятельностью в сфере военных оборонных заказов, что подтверждается материалами дела», — уточнили в СБУ.

В рамках уголовного производства о диверсии судом был наложен арест на 56-процентный пакет акций ОАО «Мотор Сич», а обыски проводились в том числе в «отделе ценных бумаг» компании, подчеркнули в спецслужбе.

Президент «Мотор Сич», народный депутат Верховной рады Украины Вячеслав Богуслаев на брифинге для журналистов назвал события вокруг своей компании попыткой рейдерского захвата, но подчеркнул, что предприятие продолжит выполнять все ранее взятые на себя обязательства.

Свой двигатель

По словам Кладова, в случае выхода Украины из проекта Россия готова предложить свой двигатель: «Мы изначально китайцам предлагали, а давайте разработаем двигатель российский под эту машину». Но топ-менеджер «Ростеха» уверен, что Украина из проекта не выйдет. «Они заинтересованы сделать все, чтобы не выйти. К тому же «Мотор Сич» продала, если не ошибаюсь, 60% своих акций китайцам», — пояснил собеседник РБК.

Создаваемые запорожским заводом «Мотор Сич» двигатели Д-136 мощностью 11,4 тыс. лошадиных сил, разработанные еще в советское время, позволяют Ми-26 максимальной взлетной массой 56 т поднимать до 20 т груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске.

Сейчас ни на Западе, ни в Китае, ни в России альтернативы турбовального двигателя такой мощности, как украинский Д-136, нет, утверждает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский. По его словам, работа над российским аналогом — ПД-12В — завершится лишь через несколько лет. Причем «замена двигателя потребует перепроектирования вертолета», замечает эксперт.​

P.S. По данным СБУ, представители иностранной компании развивают современный завод по производству авиадвигателей, на который планируется перенести украинское производство и передать технологии.

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх