,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Водитель-убийца Владимир Ляпин сядет за решетку?
  • 18 июля 2012 |
  • 18:07 |
  • Sipaj |
  • Просмотров: 1453
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
+1
Водитель-убийца Владимир Ляпин сядет за решетку?

Дело Владимира Ляпина, на чьей совести гибель в ДТП двоих сыновей известного запорожского журналиста и правозащитника Вадима Вышинского, близится к развязке. Кровавое ДТП - лишь одно из преступлений, которые инкриминируют водителю-убийце.

Нераскрытое убийство: временный триумф безнаказанности

Внимание к нераскрытым делам, которые в годы «помаранчевой» власти были «замяты» и отложены в долгий ящик, и которые сейчас поднимают правоохранители - закономерно. Люди хотят знать правду, преступники должны находиться за решеткой, а не разгуливать на свободе, а государство не должно жить по принципу: «кто богаче - тот и прав».

Теперешняя оппозиция не любит вспоминать о сотнях уголовных дел против «сильных мира сего», которые либо так и не были заведены, либо были закрыты за отсутствием доказательств при президентстве Виктора Ющенко. Одно из таких - дело Романа Ландика, который в 2007 году сбил насмерть 17-летнего парня. Тогда преступник наказания не понес, прикрывшись депутатской неприкосновенностью, и правоохранители сделали все возможное, чтобы не дать делу хода. Уже через 5 лет он снова совершил преступление - избил девушку, но новое правительство не стало покрывать депутата, Президент Украины Виктор Янукович взял расследование под личный контроль.

В Запорожье тоже был свой «Ландик», хоть и без депутатского мандата: Владимир Ляпин, чье преступное поведение на дороге стоило жизни двум молодым парням - сыновьям правозащитника Вадима Вышинского, издателя и главного редактора в свое время известной в Запорожье газеты «Белая Стрела». На протяжении всего этого времени, пройдя через 6 экспертиз и судебные мытарства, безутешный отец пытался привлечь виновника этого происшествия к уголовной ответственности и добиться для него справедливого наказания. Несмотря на это, при «оранжевой власти» дело намеренно затягивалось некоторыми заинтересованными лицами, покрывающими одного из «успешных» запорожских криминальных бизнесменов Владимира Ляпина, вину которого в результате судебных разбирательств тогда так и не удалось доказать.

Невзирая на огромное сопротивление коррупционной машины, реформы в Украине постепенно меняют ситуацию. Несмотря на то, что Вадим Вышинский известен как правозащитник, придерживающийся оппозиционных взглядов, он признает: реальная работа по расследованию дела Ляпина, по восстановлению справедливости и закона, проходит только при нынешней власти. За последние годы жители нашего города не на словах, а на деле почувствовали, что запорожская милиция работает. Ситуация в судах также коренным образом поменялась: там, где раньше преступники встречали коррумпированную машину по выпусканию бандитов на волю, сейчас их схемы уже не работают, и творить беспредел уже нельзя.

Напротив: судьи заняли честную позицию, и не намерены потакать преступникам. Доказательство тому - то, что резонансное дело Ляпина близится к развязке. Более того: в судьбе водителя-убийцы трагедия на трассе Харьков-Симферополь - лишь один из криминальных эпизодов.

Убийца на дороге

Стоит напомнить подробности этого страшного ДТП, чтобы стало понятно, как еще несколько лет назад криминальным бизнесменам в Запорожье удавалось безнаказанно совершать преступления, а после разгуливать на свободе, чувствуя себя «неприкосновенными» водителями, которым на дорогах закон не писан. Авария, в результате которой погибли Борис Вышинский и Вадим Вышинский-младший, произошла в далеком 2003 году на 280 км автотрассы Харьков-Симферополь, близ села Люцерна Вольнянского района.

Владимир Ляпин был за рулем БМВ-530, его машина врезалась в «Жигули», в котором находились Вадим Вышинский-младший и его брат Борис. Несмотря на то, что чудовищное по силе столкновение унесло жизни ребят, Ляпину удалось выйти сухим из воды. Долгие годы «помаранчевые» стражи Фемиды затягивали расследование, покрывая виновного в автокатастрофе. Судебное разбирательство продолжалось несколько лет, но вина Ляпина так и не была доказана. Причина того, что судьи не вынесли справедливый приговор, лежит на поверхности - взятки и связи тогда решали многое. А у Ляпина на тот момент хватало и денег, и родственных связей, чтобы «откупиться» от любых обвинений.

Криминальные связи «сопровода» Ляпина

Что касается самого Ляпина, то для Запорожья это личность широко известная в узких кругах. В начале 2000-х годов он промышлял на отвалах Балки Средней, сопровождая машины с металлоломом, добытым на запорожском Клондайке. Такие люди назывались «контролерами-сопроводами», они набирались чаще всего из бывших работников ГАИ. Ляпин же на тот момент официально числился студентом-заочником юридического факультета ЗИГМУ (остается лишь догадываться о том, как будущий «правозащитник» получал высшее образование, проводя дни напролет на промсвалке и, по сути, нарушая закон на каждом шагу).

Работа «сопроводов» заключалась в том, что они обеспечивали беспрепятственную транспортировку металлолома со свалки до приемного пункта. Схема была достаточно проста: у водителей на руках не было документов ни на груз, ни на сами машины, поэтому обходиться без «специальных» людей, которые могли бы уладить проблемы с ГАИ, было просто невозможно. Судя по всему, вознаграждение «сопроводов» за подобную «услугу» было внушительным, ведь стоимость каждой автомашины, груженной цветным металлом, варьировалась в пределах 10-20 тысяч долларов США. Учитывая, что предприимчивый Ляпин был не просто рядовым «сопроводом», а бригадиром, и выполнял связующую роль между представителями милиции и бизнесменами, промышлявшими на свалке Балка Средняя, можно только догадываться об уровне его доходов. Взаимодействие с милицией Ляпин осуществлял благодаря дружбе с А. Дмитренко, оперуполномоченным ОБЭП Заводского РОВД по борьбе с экономическими преступлениями («оборотнем в погонах», не гнушавшимся сотрудничеством с коммерсантами-металлоломщиками, которых он должен был, собственно, ловить), а также родственным отношениям с тогдашним сотрудником УБОП Булахсом С.М., который был для бригадира «сопроводов» не только соратником, но и кумом.

Заметим, что родственные связи Ляпина - отдельная тема для размышлений. Помимо кума-УБОПовца, криминальный бизнесмен обеспечил себе надежный тыл в лице жены, Елены Ляпиной, советницы председателя Запорожского апелляционного суда. Во многом именно благодаря ее помощи Ляпину удалось уйти от ответственности во время расследования ДТП.

Продажные сотрудники ГАИ, или как Ляпин себя оправдал

Возвращаясь к подробностям жуткого ДТП, отметим, что столкновение произошло, когда Ляпин и Дмитренко отвозили деньги в Харьков, чтобы финансово обеспечить свои коррупционные договоренности. После столкновения, увидев смятые «Жигули», они первым делом принялись спасать свою шкуру: отыскали коллег-сотрудников ГАИ, которые тут же прибыли на место происшествия и наскоро сняли рекламно-агитационный видеоролик, в котором шла речь о том, что виновником ДТП является водитель «Жигулей» Вадим Вышинский-младший. Отметим: после столкновения Ляпин даже не попытался оказать первую помощь Борису Вышинскому (который еще 40 минут после аварии оставался в сознании) или вызвать скорую помощь. Кстати, отснятый видеоматериал, не дожидаясь результатов дорожно-транспортной экспертизы, при содействии Ляпина оперативно выпустили в эфир на двух телеканалах Запорожья. Вопрос о том, какое право имели сотрудники ГАИ называть имя виновного в ДТП, пока расследование было не окончено, остается открытым. Демонстрируя видеосюжет, Ляпин добился главного - в глазах общественности он себя оправдал, а коллеги, друзья и родственники Вадима Вышинского теперь воспринимали попытки отца отстоять правду как месть за смерть детей или тщетные попытки доказать их невиновность.

Несмотря на то, что виновником столкновения был именно Ляпин (что позже подтвердилось результатами независимой дорожной экспертизы), он даже не попытался высказать соболезнования семье погибших, а, напротив, демонстрировал собственную правоту, так как понимал, что «связи» помогут ему избежать наказания. Он сразу подал встречный иск в Вольнянский суд с требованием возместить стоимость ремонта БМВ, ведь машина была ему необходима, чтобы продолжать сопровождать грузы с Балки Средней.

Примечательно, что исковое заявление содержало все реквизиты Вадима Вышинского (регистрационные данные фирмы, Ф.И.О. учредителя, его домашний адрес, все телефоны, номера банковских счетов с датой их открытия, номер свидетельства НДС и дату его выдачи и т.д.), то есть ту информацию, которую без помощи милиции добыть невозможно. Очевидно, что непосредственную помощь в этом ему оказал не кто иной, как уже известный нам сотрудник ОБЭП Дмитренко, находившийся в одной машине с Ляпиным во время ДТП. Делом, не терпящим отлагательств, занимался лично председатель Вольнянского райсуда А. Вайновский, который тут же постановил не только возместить материальный ущерб за разбитый автомобиль, но и арестовать все банковские счета Вадима Вышинского, фактически ставя предприятие потерпевшего на грань разорения.

Дело затягивалось на неопределенный срок, поскольку Вадиму Вышинскому становилось все сложнее доказать виновность Ляпина. Коммерсант-металлоломщик приложил все усилия для того, чтобы не только не угодить за решетку, но и получить денежную компенсацию от потерпевшего...

Источник: Запорожское время



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх