,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Рабы саммита АТЭС
  • 20 февраля 2012 |
  • 11:02 |
  • belkin |
  • Просмотров: 1249
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
-7
Оказаться в шкуре раба при нынешней власти — проще простого. Для этого надо всего лишь попасть на строительство объектов к встрече глав государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) во Владивостоке, доверившись хитрому работорговцу.

ОДНАКО начнём по порядку
. Многие были удивлены, когда в 2007 году бывший тогда президентом Владимир Путин объявил, что саммит АТЭС осенью 2012 года пройдёт на острове Русский, который административно находится на территории города Владивосток.

До этого заявления об острове знали лишь по разыгравшейся в 1993 году трагедии. Тогда стало известно, что на нём в частях Тихоокеанского флота от голода умирают матросы-срочники. После смерти четверых более 250 матросов были переведены в госпиталь с диагнозом дистрофия. В последующем об острове упоминалось лишь в связи с тем, что президент России и губернатор Приморского края Дарькин отстроили себе здесь внушительного размера резиденции.

Цена вопроса

В великую стройку на острове Русский и приведение в порядок Владивостока к саммиту правительство Путина обещало вбухать 100 миллиардов рублей. Но, как всегда бывает в таких случаях, 100 миллиардов превратились сначала в 150, а затем и в 300. Теперь речь идёт о 660 миллиардах рублей. Наши чиновники — большие мастера на такие фокусы.

Например, для строительства моста на остров Русский они выбрали самый нелепый вариант его расположения. Вместо того, чтобы построить мост в самом удобном месте — из района морского торгового порта, где расположены морской, железнодорожный и автовокзал и начинается дорога в аэропорт (от маяка до острова Елены), — они расположили его на самых дальних задворках, добираться до которых надо вокруг всего города по забитым транспортом улицам. Чтобы хоть ненамного сократить это расстояние, они решили построить ещё один мост — через залив Золотой Рог.

Поэтому вместо простенького моста строятся два циклопических сооружения, которые стоят в десятки раз дороже. Чем объяснить такую странную логику? Видимо, только одним: чем выше стоимость строительства, тем больше «откаты».

Мост на остров Русский разместили над глубоководным фарватером, по которому в бухту Золотой Рог заходят океанские суда (пролив Босфор Восточный). Высота его центрального вантового пролёта, удерживаемого 320-метровой высоты пилонами, составит 70 метров над поверхностью воды, а длина — более 1,1 километра. Общая протяжённость моста с эстакадами — 3,1 километра. Мост через бухту Золотой Рог ненамного ему уступает. Высота центрального пролёта с 226-метровыми пилонами составляет 64 метра, длина — 737 метров, общая длина с эстакадами — 2,1 километра плюс 250-метровый тоннель.

Однако основное строительство развёрнуто на самом острове. Там возводится комплекс Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В роскошных «университетских» отелях будут жить гости саммита.

И «освоение» средств идёт на редкость успешно. Ведь «пилить» бюджетные средства на этой стройке можно в колоссальных размерах, так как реальные затраты на строительство гораздо меньше нормативных. И достигается это за счёт использования рабского труда. Вот как это делается.

Работорговцы

В «Правду» обратилась бригада строителей из Мордовии (39 человек), которых набрали для работы на стройке. Вот их рассказ.

Занимались они во Владивостоке бетонированием моста через бухту Золотой Рог. Ушлый делец, представившийся В.М. Алексичем — генеральным директором ООО «ИнвестКапиталСтрой» (так, не считаясь с правилами русского языка, было написано на табличке офиса), — пообещал оформить со всеми членами бригады индивидуальные трудовые договоры, когда они приедут в Москву перед отправкой на работу. Он-де оплатит за счёт фирмы перелёт из Москвы до Владивостока и обратно (в столицу из Мордовии бригада должна ехать за свои деньги). Также за счёт фирмы посулил предоставить жильё, рабочую одежду, питание. Оплату обещал почасовую, но не менее 2,5 тысячи рублей за дневную (8-часовую) смену.

Но как только рабочие приехали в Москву, их сразу без какого-либо посещения офиса направили в аэропорт «Внуково». Там сказали, что договоры подпишут на месте. Для этого, мол, одним рейсом с ними летит технический директор С.А. Волошкин, который является куратором стройки.

Однако вместо Волошкина бригаду встретил некто П.М.Бут. Он расселил людей, оформил пропуска, организовал питание, расставлял по рабочим местам, давая дневное задание, вёл табели учёта рабочего времени. Через две недели его заменил А.Ф.Новок. На вопросы о заключении договоров эти люди отвечали, что они прорабы, а начальство в Москве. Мол, там всё и должны оформить после возвращения.

Рабочие наивно полагали, что они работают в ООО «ИнвестКапиталСтрой», не обратив внимания на то, что в табеле учёта рабочего времени почему-то значилось ООО «Инвесткапстрой», то есть совсем другая фирма. После 50-дневной вахты по 11 часов в день (оплату-то обещали почасовую) их отправили в Москву за окончательным расчётом, выдав по три тысячи рублей.

Однако в столице строителей никто не ждал и не собирался платить: ведь никаких трудовых договоров они ни с кем не заключали. А полученных трёх тысяч хватило лишь на дорогу из Мордовии в Москву и обратно. Иными словами, бедолаги ударно трудились только за еду, как и полагается рабам.

Российские средства массовой информации буквально пестрят подобными историями. Их так много, что не приходится сомневаться в существовании масштабной сети работорговцев по всей стране и за её пределами, которые обеспечивают «стройку века» бесплатной рабочей силой.

В отличие от прежних времён современные работорговцы живой товар закупают не за деньги у пиратов и разбойников, а за пустые обещания. Своих жертв они ловят прямо на улицах городов, на виду у правоохранительных органов и, судя по всему, под их «крышей». Даже выглядят они, как ни странно, вполне приличными людьми.

Концлагерь

Хуже всего приходится тем рабам, которые попали не на строительство мостов, а на сам остров. Владимир Путин в обход всех предусмотренных законом конкурсов распоряжением правительства, которое он к тому времени возглавил, назначил единственным подрядчиком строительства Дальневосточного федерального университета на острове Русский свата азербайджанского президента (его дочь замужем за сыном бизнесмена) долларового миллиардера Араса Агаларова.

И теперь, судя по сообщениям местной прессы, на острове Русский организован концлагерь, где под присмотром сотен охранников трудятся за чашку супа рабы не только из России, но и из самых разных стран. Кроме охранников, за «порядком» следят и так называемые прорабы, разъезжающие по территории гигантской стройки на джипах и отлавливающие тех, кто пытается сбежать.

Вот как в одной из газет края описывают чудо-остров рабочие из города Партизанска, что в 100 километрах от Владивостока. Мужики ехали на остров с надеждой поправить финансовое положение своих семей. Им, разумеется, наобещали большие деньги, благоустроенное общежитие, трёхразовое питание и т.д.

Однако по прибытии их расселили в «апартаменты» по 10 человек в небольшой комнате. «Воды нет, вонь стоит невозможная, везде толкучка, тараканы, но зато в коридорах чудо техники — камеры наблюдения», — вспоминают они. Затем появились проблемы с обещанными спецодеждой и инструментом, полным отсутствием техники безопасности. Работать их заставляли без чертежей. А у технадзора, принимающего работы, они были. Поэтому каждый раз возникал конфликт.

Режим установлен строгий: подъём в 6 часов, но умыться ещё нужно умудриться, так как с водой на острове большая проблема: её в общежития подают два раза в день на короткое время. В качестве туалета — контейнер с ямой под ним. В нём по колено грязи и фекалий.

Завтрак — с 7 до 8 часов, а до столовой нужно пройти около километра по колено в грязи или в клубах пыли от проезжающих машин — в зависимости от погоды. Меню до предела однообразное: суп, рис, лапша, самые дешёвые соевые сосиски. Есть приходится грязными руками, так как воды не хватает даже на кухне. Попасть на обед или ужин не просто. На входе стоит охранник, сдерживая ломящуюся в двери толпу.

Режим хуже тюремного. Заходишь в общежитие или выходишь — предъяви пропуск. Если идёшь с сумкой — досмотр. Днём заходить в общежитие нельзя. Хамство охраны не знает предела. Порой охранники ломятся ночью в комнаты для проверки.

С наступлением холодов выяснилось, что обеспечивать рабочих зимней спецодеждой никто не собирается. В результате 90% получают простудные заболевания. Лечить людей на острове негде, нет даже аптеки. Во Владивосток для получения медицинской помощи с острова никого не выпускают.

Когда подошёл к концу срок вахты, партизанцев «рассчитали». Получилось 40 тысяч рублей на 12 человек — почти за два месяца работы в каторжных условиях. Похоже, 3 тысячи рублей за 50-дневную вахту — это самое большее, на что могут рассчитывать рабы саммита АТЭС.

Многие, прибыв на остров и вкусив «прелестей» жизни в концлагере, стремятся убежать оттуда. Некоторым это удаётся. Люди, сбежавшие со стройки, маются на вокзалах, ожидая денежных переводов от семей, которые они хотели обеспечить своими высокими заработками. А билеты в европейскую часть страны даже на поезд, не говоря уж о самолёте, стоят больше 10 тысяч рублей.

Некуда бежать

А вот тем, кто приехал на стройку из-за рубежа, бежать некуда. Рабовладельцы и работорговцы, которых Агаларов нанял под видом субподрядчиков, действуют чётко по установленному «порядку». Иностранцев, купившихся на посулы о высоких заработках на «престижной стройке», работорговцы переправляют в концлагерь на острове и отбирают у них паспорта.

Ввозят их в Россию по туристической визе. Разрешение на работу, разумеется, не оформляют, превращая рабов в нелегалов. Тех, кто вздумает бунтовать, выдворяют из страны с помощью чиновников миграционной службы.

Впрочем, иногда работорговцы проявляют щедрость. По словам квалифицированных турецких строителей, которых наняли для остекления корпусов ДВФУ, вместо обещанных 4 тысяч долларов в месяц по окончании работ им предложили по 300 баксов и авиабилет до Стамбула. Но отобранные у них паспорта обещали вернуть только в обмен на расписку об отсутствии претензий по зарплате.

Бунтующий остров

Как рассказывают очевидцы, охранники, пользуясь беззащитностью иностранных строителей, регулярно их избивают, не выпускают за пределы стройплощадки, задерживают и обыскивают, отбирают вещи и деньги. Могут ради развлечения перевернуть котёл, в котором строители готовят ужин, то есть просто оставить людей голодными. И что бы они ни творили, обратиться за защитой рабам некуда: полиция их отлавливает и возвращает на стройку. Даже если охранники их избили до полусмерти, никакой медицинской помощи рабы-иностранцы получить не могут.

Поэтому стройка славится многочисленными бунтами иностранных строителей, которые на ней работают фактически за еду и спецодежду. Российские строители не бунтуют. Они либо сбегают, либо наивно надеются с помощью властей и правоохранительных органов разобраться с мошенниками-работорговцами.

Для наведения «порядка» на территории концлагеря охранники едва ли не каждую неделю применяют силу. Однако наружу с острова просачивается немногое, так как доступ туда журналистам надёжно перекрыт.

Тем не менее кое-что прорывается сквозь заслоны. Например, на одной из видеозаписей, выложенных в Интернете, чётко видно, что творили при подавлении очередного бунта (4 января 2011 года) охранники. Под давлением фактов один из агаларовских начальников вынужден был признать то, что раньше категорически отрицал.

В тот день китайские рабочие забросали камнями охранников, не пропускавших их в общежитие (стоял мороз, а рабы были очень плохо не по погоде одеты). Охранники дождались подкрепления, взяли китайцев в кольцо, избили дубинками, уложили ничком в снег и продолжили избиение ногами и дубинками. Затем выстроили избитых у стены и забросали камнями. Досталось и пытавшимся вмешаться китайским прорабам.

Хотя охранников в концлагере сотни, порой им не удаётся самим подавить бунт. Тогда вызывают из Владивостока ОМОН. Так было, например, 15 сентября 2010 года, когда взбунтовались 500 строителей из Китая. Или 22 декабря того же года, когда представители рабов из Средней Азии при поддержке соплеменников пытались прорваться в административное здание компании «Крокус Интернэшнл» (так называется фирма алиевского свата) после того, как узнали, что там большой начальник проводит совещание.

Но в основном на стройке стараются не выносить сор из избы и обходиться без правоохранительных органов, так как у тех, несмотря на всю лояльность к работорговцам, могут появиться «лишние» вопросы. Например, почему тем среднеазиатским рабам, что пытались прорваться к начальству, за три месяца работы не заплатили ни копейки? Стройка на острове Русский вообще «прославилась» тотальной невыплатой зарплаты строителям. Здесь царит массовый обман, который государственные органы в упор не хотят замечать.

Формально Агаларов вроде бы ни при чём: ведь он ничего не строит, а лишь нанял субподрядчиков, которые и эксплуатируют бесплатный труд. На субподрядах заняты десятки строительных фирм и тысячи рабов. Работорговцы отбирают у иностранцев паспорта, от их имени заключают договоры с субподрядчиками и получают их зарплату. А дальше всё зависит от воли работорговца: отдаст он рабам те стандартные полторы тысячи рублей за месяц (а то и за два-три) работы или заберёт все деньги себе. Но в любом случае субподрядчики получают в виде оплаты лишь часть нормативной стоимости выполненных работ. Основной «навар» идёт организатору всего процесса. Таким вот способом «зарабатываются» миллиарды.

Профсоюзы побоку

Губернатор Приморья Сергей Дарькин и председатель Федерации профсоюзов Приморского края (ФППК) Виктор Пинский подписали совместное обращение к руководителям предприятий всех форм собственности, работающих на территории края, в котором призвали бизнес содействовать созданию первичных профсоюзных организаций. Письма с предложением организовать профсоюзы руководство ФППК направило всем фирмам, которые задействованы на «стройке века», поскольку уровень травматизма у них очень высок. Несчастные случаи, в том числе со смертельным исходом, здесь не редкость. Ни одного официального ответа не последовало. На этом профбоссы свою миссию с облегчением объявили законченной.

Руководитель Государственной инспекции труда в Приморском крае Сергей Кожушко неоднократно заявлял, что очень многие отправляются на остров Русский, не представляя, в какой фирме они будут работать, трудятся без всяких договоров и трудовых соглашений. Приказы о приёме на работу просто отсутствуют. С работниками не проводятся инструктажи по охране труда, их не обеспечивают индивидуальными средствами защиты и спецодеждой. А главное — не выплачивают обещанную зарплату. Однако пойти дальше предупреждений по местному радио жертвам работорговцев и у руководства государственного учреждения тоже духу не хватило.

Строители объектов саммита АТЭС калечатся и гибнут, бастуют, объявляют голодовки, а руководство официальных профсоюзов и государственных надзорных структур боится высунуться. И понятно, почему.

Попытки, предпринятые было активистами свободных профсоюзов (не входящих в официальные) призвать рабочих создать профсоюз снизу, получили жёсткий отпор. Тем общественникам, которые наивно спросили у охранников, как можно раздать людям листовки о профсоюзе, ехидно ответили: «Попробуйте, если хотите, чтобы ваши трупы нашли в заливе». Других активистов, проникших на территорию концлагеря, поймали «прорабы» и популярно объяснили, что, если они мгновенно не уберутся, их тут же убьют, сбросят в канаву и зароют бульдозером.

Спросить не с кого

Местные власти постоянно привлекают сотрудников УВД, УФСБ, ОМОНа, спецназа усмирять взбунтовавшихся рабов. Прокуратура тоже постоянно «расследует» причины «беспорядков». Но ни разу их реальных виновников — рабовладельцев и их подручных работорговцев — эти самые «органы» не привлекли к ответственности. Они лишь выдворяют из страны особо непокорных рабов, требующих «недопустимого и невозможного» — оплаты своего труда.

Что же касается рабов-россиян, то ни одному из них не удалось добиться никакого ответа от правоохранительных органов Владивостока и Приморского края. Те их в упор не хотят ни видеть, ни слышать.

Кое-кому из жертв работорговцев в других регионах удаётся добиться ответа от правоохранительных органов. Но что это за ответы! Те же мордовские строители, которые обратились в «Правду», после депутатского запроса получили из Генеральной прокуратуры, прокуратур Москвы и Московской области аж четыре письма. При их чтении возникает ощущение, что прокуроры писали «рыбу» для выступления Жванецкого.

Если убрать бюрократическое крючкотворство, ответ незамысловат. Офиса такой фирмы по указанному адресу нет, но мы нашли ООО с тем же названием и гендиректора с похожей фамилией — В.М. Олексич. Он вас знать не знает, а обнаруженный в его конторе список рабочих (этой самой бригады) он получил от ООО ПФС «Амальгама». С этой «Амальгамой» он, мол, заключил договор о бетонировании конструкций на мосту через бухту Золотой Рог и по этому списку обязался оплатить билеты до Владивостока. Билеты оплачены. Все остальные вопросы — к «Амальгаме». Далее прокуратура констатирует: в результате розыскных мероприятий установлено, что «Амальгама» и её учредители «испарились» и спросить, получается, не с кого.

Замечу кстати, что работорговцы «кидают» не только рабочих, но и государство. На каждый рубль начисленной заработной платы они должны заплатить 13% подоходного налога, 34% взносов в государственные внебюджетные фонды и со всей этой суммы — 18% НДС. Но такие мелочи правоохранительные органы, которые сами финансируются из этих самых налогов, не интересуют.

А если пытаются…

Конечно, не все они сразу такими стали. Кое-кого пришлось «учить». Так, приморская краевая ГИБДД провела обычную плановую выездную проверку на острове Русский. Проверяющие пришли в ужас: машины не зарегистрированы, не застрахованы; техосмотры не пройдены или просрочены; предрейсового медицинского осмотра нет, путевых листов — тоже! Они просто вынуждены были остановить этот произвол. Но вместо наказания виновных за упущения и бездействие последовало… указание, запрещающее сотрудникам ГИБДД «мешать работать».

Росприроднадзор также обнаружил немало нарушений при строительстве Дальневосточного федерального университета. В частности, по его искам Арбитражный суд Приморского края семь раз наказывал «Крокус Интернэшнл». Например, за сброс сточных вод в море он был оштрафован на 70 тысяч рублей. Но… заместитель Генерального прокурора Юрий Гулягин тут же внёс представление руководителю департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу Петру Титкову с требованием о недопустимости исполнения этим органом своих функций и привлечении к ответственности должностных лиц, «виновных» в добросовестном исполнении ими своих служебных обязанностей.

«Виновных» наказали. Теперь Агаларова уж точно никто не остановит, что бы его подопечные ни творили с уникальной природой острова Русский.

В какой-то мере повезло только Госстройнадзору. Его специалисты при проверке обнаружили ряд грубейших нарушений в процессе строительства, а гостиничный комплекс «Северный» и вовсе оказался расположен не там, где должен быть по проекту. Все суды, включая Верховный, Арбитражный, поддержали постановление Госстройнадзора.

Путинская модель для России?

Видимо, недаром Владимир Путин назначил губернатором Приморского края человека, слывшего криминальным авторитетом. Без подобных навыков и знакомств было бы невозможно обеспечить установленный рабовладельцами «порядок» в концлагере.

Так что рабам надеяться на помощь криминального по своей сути государства бессмысленно. Единственный способ не оказаться в концлагере — ни в коем случае не попадаться на удочку хитрых работорговцев.

Судя по тому, что сам Путин неоднократно наведывался на остров Русский и был весьма доволен тем, что там творится, именно такой «порядок» он мечтает установить по всей России. Для того и рвётся в президенты на следующий срок.
Источнегг:

Рабы саммита АТЭС



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх