,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Начата подготовка к эвакуации российских граждан и военного персонала из Сирии
0
Российские силовые ведомства начали подготовку к эвакуации российских граждан и военного персонала из Сирии, сообщают анонимные источники, знаковые с ситуацией. Между тем официальные представители Минобороны РФ по-прежнему скупятся на комментарии и не спешат эту информацию ни подтверждать, ни опровергать. Впрочем, опровержения все же поступают, но лишь по некоторым эпизодам "информационной войны", развязанной, по мнению ряда экспертов, против России. Не спешат раскрывать информацию и другие участники скандала, возникшего вокруг слухов о заочном участии России в военном конфликте в Сирии.


Вооруженные силы РФ, включая флот, и другие службы начали подготовку к задействованию для решения задач в Сирии, в первую очередь, пишут "Ведомости" со ссылкой на собственные источники в силовых ведомствах.


По сведениям издания, помимо Министерства обороны, указание готовить конкретные планы эвакуации российских граждан дано МЧС и еще нескольким ведомствам.


Напомним, информация о якобы начавшейся подготовке к походу к сирийским берегам российских военных кораблей появилась 15 июня. Отмечалось, что цель миссии - эвакуация граждан РФ,в частности, военно-технического персонала базы в Тартусе. Спустя три дня стало известно, что в российскую базу в Тартусе направятся большие десантные корабли "Николай Фильченков" и "Цезарь Куников" с "черными беретами" на борту и в сопровождении спасательного буксира СБ-15. Примечательно, что эти сведения, несмотря на подробный характер описания будущей сирийской миссии, официально оставались неподтвержденными - информацию передавали некие источники ряда российских информагентств.


"Игру в молчанку" военные прервали лишь дважды. Первый раз, когда в Генштабе косвенно подтвердили возможность отправки отряда ВМС в Тартус. "Авиация ВВС будет готова выполнить любую задачу, которую нам поставит верховный главнокомандующий", - заявил заместитель главнокомандующего ВВС генерал-майор Владимир Градусов, отвечая на вопрос о том, готовы ли ВВС РФ прикрывать с воздуха российские боевые корабли в случае их отправки в Сирию. Более ни представители силового ведомства, ни военачальники слухи о готовящемся походе кораблей не комментировали.

Второй раз Минобороны вышло в эфир для того, чтобы обвинить СМИ в дезинформировании общественности: "Сообщения… направлены на дальнейшую эскалацию обстановки в Сирии, а не на отражение существующих реалий". При этом официальный представитель ведомства в качестве примеров дезинформации привел слухи о российско-китайско-иранских учениях в Сирии и отправке в Тартус БДК "Калининград" Балтийского флота. Сведения о готовности трех кораблей Черноморского флота выдвинуться в Средиземное море Минобороны комментировать не стало.


Пока никакой спецоперации не готовится, заявляют власти



В четверг, 21 июня, поступила новая порция слухов от все тех же анонимных источников: корабли ЧФ как будто готовы, но и выдвигаться в Тартус не спешат. Офицер Черноморского флота сообщил "Ведомостям", что нет никаких приказов и об отправке в Сирию БДК "Цезарь Куников", вернувшегося вчера в Севастополь после проверки ряда систем в море, и БДК "Николай Фильченков", который стоит в Севастополе, но должен вот-вот отправиться в Новороссийск по планам боевой подготовки и вернуться примерно 25 июня. Поэтому опровержения Минобороны относительно планов отправить в ближайшие дни в Сирию конкретные корабли полностью справедливы, отметил один из собеседников газеты.

"Пока никакой спецоперации не готовится", - подтвердили "Русской службе новостей" в посольстве РФ в Сирии.


Таким образом, ситуация вокруг возможного вмешательства России в сирийский конфликт остается неясной, как и неделю назад, когда появились первые сообщения о подготовке кораблей к походу на Тартус.


"Алаид" грузил не вертолеты в Сирии, а рис в Кабо-Верде


Не намного прозрачнее и ситуация вокруг якобы имеющих место поставок Дамаску вооружений. Официальные лица неоднократно заявляли, что Москва поставляет только средства ПВО и выполняет техобслуживание вооружений в рамках давних, еще советских, контрактов. Однако последний скандал вокруг поставки на борту российского судна "Алаид" партии боевых вертолетов отражения в выступлениях российских властей пока не нашел. Только пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что Россия отремонтировала для Сирии "несколько" старых вертолетов.

То, что на борту "Алаид" находятся, действительно, старые машины, прошедшие обслуживание в России и повторно направленные в Сирию, признали уже даже в Пентагоне. Однако конфликт это не разрешило. Запад полагает поставку вертолетов незаконной, санкции, введенные рядом стран в отношении Дамаска. Россия настаивает, что имеет обязана соблюдать условия старых контрактов, кроме того, единственные санкции, которые РФ готова поддерживать - вводимые Совбезом ООН. Таковых, усилиями Москвы и Пекина, пока нет.


Несмотря на твердость позиции российских властей по вопросу военно-технического сотрудничества с Сирией, непосредственный исполнитель поставки "летающих танков" продолжает уклоняться от ответа на вопрос: есть на "Алаид" вертолеты или нет.


Накануне компания Femco - судовладелец "Алаид" - заявила, что публикации в СМИ о незаконных транспортировках боевых вертолетов "некорректны" и что судно совершает "обычный коммерческий рейс". Таким образом, судовладелец не подтвердил, но и не опроверг информацию о находящихся на борту вертолетах, а лишь отметил, что все законно - "в полном соответствии с международными нормами и правилами".


Сегодня Femco ясности касательно текущего рейса "Алаид" не добавила - что сейчас находится на борту сухогруза, по-прежнему не ясно. Зато судовладелец вновь обвинил ряд СМИ в "искажении фактов", опровергнув слухи о якобы уже состоявшемся заходе "Алаид" в Сирию месяцем ранее.


Так, сообщалось, что со 2 мая по 4 июня судно официально не заходило ни в один порт, хотя направлялось из Гибралтара в Санкт-Петербург, в связи с чем высказывались предположение, что "Алаид" мог "забежать" в Сирию.


"На т/х "Алаид" установлена автоматическая идентификационная система (AIS). Данная система является глобальной, позволяет отслеживать суда не только спецслужбам, но вообще любому лицу, и исключает "тайный" заход торгового судна в порт", - говорится в пресс-релизе на сайте Femco.


Компания приводит выдержки из судового журнала за период с 14 февраля по 5 июня, согласно которым почти весь май "Алаид" находился в порту Прайя в Кабо Верде, куда прибыл с гуманитарным грузом шлифованного риса.


"Алаид" направляется в Мурманск


По информации главного редактора издания "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, сухогруз недавно исчез с отслеживающих сигналы AIS-систем. Эксперт высказывал предположение, что судно на пути из Санкт-Петербурга обошло Великобританию со стороны Атлантики и сейчас может направляться как в Панамский канал, так и в сторону Сирии.

По последним данным, судно все же направляется в Россию. "Морской информационный центр Англии сообщил 20 июня, что злополучный сухогруз Алаид следует в Мурманск, согласно новым данным системы идентификации AIS судна. Ранее напомню, это был Владивосток. Скорее всего, Алаид действительно следует в Мурманск, отказавшись от прорыва в Сирию. Уже сегодня 21 июня по идее, судно должно показаться на сайтах, отслеживающих сигналы AIS", - сообщает "Морской бюллетень".


Главред издания отмечает, что это "еще не конец истории" и указывает на примечательные факты: "Будь все действительно невинно, можно было бы давным-давно сообщить и о грузе, и о порте назначения, пригласив неверующих на борт судна с проверкой".


"Это не значит, конечно, что вертолеты не доберутся до Сирии - может быть, визит российских десантных кораблей не отменен, а лишь задержан? Чтобы дождаться груза с Алаид?" - размышляет Войтенко.


Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх