,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Фото из Грузии — оружие в оружие в борьбе с Россией?
0
Рейтер отрицает обвинения в постановочных съемках.

Фотолетопись «страданий и мучений мирных жителей Грузии, переживших бомбежку российских стервятников» благодаря активному участию агентства новостей Reuters, облетела весь мир, повергая в шок каждого, кто ее видел. Действительно, кадры военной хроники всегда отличаются суровостью и у неподготовленного зрителя вызывают состояние ступора.

Однако вскоре прозвучали голоса недоверия и упреки в том, что ведущие СМИ, такие как Reuters и Associated Press, во время вооруженного конфликта между Россией и Грузией столь неуклюже проталкивали в эфир грузинскую пропаганду, что даже использовали постановочные фото с участием актеров. Неужели это возможно?

Во всяком случае именно так считают многие эксперты и представители международного сообщества блоггеров. В частности, авторы и посетители Byzantine Blog полагают, что работы фотографов Reuters Давида Мдзинаришвили и Глеба Гаранича, а также Георгия Абаладзе из Associated Press очень похожи на постановочные снимки.

В некоторых СМИ даже появилось сфальсифицированное интервью Глеба Гаранича, в котором он якобы признался в постановке съемок. Вскоре эти СМИ были вынуждены опровергнуть эту информацию, что многие читатели восприняли как опровержение самого факта постановочных съемок. Произошла типичная ментальная ошибка. Факт фальсификации интервью еще не свидетельствует о том, что предположение о «фальсификации» самих съемок также не имеет под собой каких-либо оснований.

Мы не эксперты-криминалисты, и в данном случае не можем делать какое-либо профессиональное заключение по этому вопросу. Мы просто расскажем вам о том, что в очередной раз напомнило журналистскому сообществу о профессиональной этике.

Начнем, однако, с предыстории вопроса. Вероятно, многие помнят этот известный снимок истощенного боснийца-мусульманина, якобы сфотографированного за колючей проволокой «сербского концлагеря» Трнполье.



Эта фальшивка, изготовленная британской телевизионной группой, моментально стала всемирным символом войны в Боснии. Даже после того как специалисты неопровержимо доказали, что перед нами обычное постановочное фото, а «узник» вовсе не является узником, этот снимок продолжают активно демонстрировать в разных странах, именуя его «доказательством» существования «сербских» концлагерей в Боснии и Герцеговине. Более того, даже на официальной Интернет-странице Гаагского трибунала сохранилась эта фальшивка.

Обман с помощью подтасовки изображений используется с тех пор, как люди научились создавать сами изображения. Дело доходило до того, что по просьбе и за деньги некоторых корреспондентов, освещающих войну в Афганистане, моджахеды даже показательно казнили некоторых военнопленных.

Но пропагандистская манипуляция снимками и производство постановочных фотозверств, направленных против определенного народа, а также распространение таких снимков по всему миру с тем, чтобы спровоцировать гневную реакцию в адрес государства, совершившего подобные зверства, впервые была с успехом использована против сербов в ходе гражданской войны в Югославии.

Сегодня эту технологию пытаются применить против России, считают блоггеры. По их мнению, фальшивку «видно невооруженным глазом».

Давайте внимательно посмотрим на упомянутые снимки, предлагает завсегдатай портала Danger Room, известный специалист по физиологии нервной системы человека, старший научный сотрудник университета Юта (и фотограф) Брайан Уильям Джонс.

По его мнению, даже при беглом рассмотрении заметны странные (мягко говоря) нестыковки. Особенно подозрительно снимки выглядят в сравнении с реальными фотографиями, сделанными во время вооруженного конфликта, передающими другую динамику и атмосферу событий.

Итак, это фото (1) впервые было опубликовано Reuters с подписью, поясняющей, что грузины «уносят тело убитой женщины из города Гори». Невероятно, но «тело убитой женщины» буквально вцепилось рукой в предплечье медсестры! (http://www.byzantinesacredart.com/blog/2008/08/deceiving_the_world_with_pictu.html)



На следующем снимке (2) мы видим охваченного горем и яростью человека, сидящего в том же самом месте, где снят предыдущий снимок. Этот человек еще не раз появится на снимках Reuters (5—8), которые обсуждают блоггеры. За спиной мужчины — та же самая куча мусора и обломки металла, обозначенные на двух снимках цифрой «1» и красным квадратом. Но, как ни странно, в кадре появились какие-то дополнительные куски железа, отмеченные вопросительными знаками «???». Как такое может быть? (http://pics.livejournal.com/umadif/pic/00051xse)?



А этот снимок (3) в агентстве Reuters назвали «Грузины стоят у тела сына в городе Гори». Женщина смотрит вверх — в небо — откуда (предположительно) смерть и настигла ее ребенка.



И вот следующий снимок (4) этой же ситуации. Вполне очевидно, что тело «погибшего сына» было передвинуто на несколько метров от обочины. Совершенно ясно, что это сделано вовсе не для того, чтобы прикрыть оголенные участки тела «погибшего» или отдать дань уважения павшему. «Возможно, фотографы так поступили, чтобы получить необходимую им трагическую картинку», — полагает владелец блога Zorg's Blog http://sodavideo.com/index.php?option=com_myblog&blogger=Zorg&Itemid=57. http://blog.wired.com.



«Хотелось бы попросить представителей Reuters — найдите хотя бы одну мать, согласную на то, чтобы полуобнаженное тело ее погибшего ребенка таскали таким образом по грязи в то время как фотограф командует, где и как ей стоять и что делать в кадре», — говорит Дэвид Экс, один из авторов популярного блога http://blog.wired.com.

Мы решили проверить утверждения Дэвида Экса по снимкам, оригиналы которых размещены на сайте Reuters. И, хотя, повторяем, мы не эксперты, но снимки выглядят именно так, как о них говорит г-н Экс.

А вот как реагируют американцы, посещающие портал http://pics.livejournal.com/umadif/pic/00051xse на эти снимки:

Posted by: Cmdr. Mark | Sep 5, 2008 5:57:29 AM — «Это война в «Фотошопе»!!!

Posted by: pq | Sep 5, 2008 9:37:41 AM — «Всем прекрасно известно, что США платят BBC и другим СМИ, типа Deutschwelee, Radfiotv Netherlands и т. п. за создание пропагандистских фильмов».

Posted by: The North Coast Curmudgeon | Sep 5, 2008 7:02:43 PM — «Совершенно очевидно, что эти снимки сфальсифицированы, и считать другие фото фальсификацией — это вполне оправданно».

Posted by: jjoensuu | Sep 5, 2008 11:16:10 PM «Human Rights Watch опровергает эти заявления? Извините, но у меня больше нет уважения к этой организации. И потому они могут опровергать что угодно — это не имеет ни малейшего значения. Что касается их мнения в данной ситуации, совершенно ясно, что тут они далеко не нейтральны. На самом деле, создается впечатление, что они стали своеобразным прикрытием для США — и я думаю, что так и есть. Полагаю, что более надежным источником информации могла бы стать «Международная Амнистия» (до тех пор, пока она не убедила меня в обратном)»

Вернемся, однако, к снимкам Reuters.

В этом кадре (5) мужчина держит голову убитого на коленях. Тело лежит на спине.



На следующем снимке (6), рядом мы повторяем фото (1), тело убитого чудесным образом перевернулось на живот. И вновь на следующей серии снимков все меняется — положение трупа, одежда убитого горем мужчины и даже место действия. Удивительно, поражаются авторы дневников на http://blog.wired.com/defense/2008/09/fake-georgia-pi.html.



На сайте Reuters выложены многие десятки снимков этого очень выразительного человека, скорбящего об убитом. Брайан Уильям Джонс как специалист по физиологии нервной системы человека обратил внимание на то странное обстоятельство, что ни на одном кадре «фотогерой» не посмотрел на снимающего, в камеру, что противоестественно для поведения человека даже в такой экстремальной ситуации.

А вот еще два снимка (7, 8) все того же скорбящего. Обратите внимание на то, что на первом из них возле желтого одеяла лежит какой-то, видимо бетонный, весьма большой предмет. Предположительно — часть балки. На втором снимке этого предмета нет.





А вот воины грузинской армии спасают раненного мальчика (фото 9), очевидно, унося его с поля боя. Едва ли не под ногами истекающего кровью ребенка лежит труп женщины — земля вокруг головы пропиталась кровью. Поразительно, но на лице мальчика, который должен был пережить шок, царит безмятежное и едва ли не довольное выражение, отмечает автор блога Zorg's Blog.



Солдаты унесли мальчика, а плакальщица спокойно уселась на скамью возле трупа пожилой женщины (фото 10). Складывается впечатление, что положение тела на земле опять изменили.



Эти снимки и действия их авторов активно обсуждались и обсуждаются в интернете. Естественно, Reuters пришлось реагировать на обвинения в фальсификации фотографий и, в частности, на обращение блоггера Дэвида Экса (http://blog.wired.com/defense/2008/09/fake-georgia-pi.html).

18 августа в ответ на его запрос на сайте агентства появляется «Официальное заявление агентства Reuters по поводу фоторепортажей из Грузии», подписанное Майклом Стоттом, шефом бюро России и СНГ. «В некоторых российских средствах массовой информации появились ложные обвинения в адрес Рейтер в публикации постановочных фотографий при освещении конфликта в Грузии. Эти обвинения не соответствуют действительности и не имеют под собой ни малейшего основания. Рейтер провел внутреннее расследование и со всей ответственностью заявляет, что фоторепортажи из Грузии не являются инсценировкой, а освещение конфликта полностью соответствует принципам Reuters Trust, особенно положению о «честности, независимости и беспристрастности как неизменной и обязательной основе работы журналистов Рейтер».

В конце заявления приведены ссылки на цифровые негативы многих злополучных и сомнительных фотоснимков. Но сомнения остаются у многих. «Очень любезно со стороны агентства, но разве негативы являются 100%-ным доказательством того, что снимки не были постановочными?» — интересуется Дэвид Экс. Увы, его вопрос остался без ответа. Впрочем, были данные съемки постановочными или нет, настоящими были кровь и слезы, горе и боль грузин и осетин.

По материалам Рейтер, Byzantine Blog и других
упомянутых в тексте медиа перевел и подготовил

Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ

источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх