,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Партия под ключ: $ 100 миллионов на пути к парламентской вершине
0

Накануне внеочередных выборов в Верховную Раду украинский еженедельный журнал Корреспондент разобрался, как создать, раскрутить и провести в парламент политическую партию

Сегодня в Украине есть уникальный вид бизнеса, который периодически захватывает все население страны, и почти без помощи государства перераспределяет целые состояния. Это национальное партийное строительство. Стартовые затраты на него сравнимы со стоимостью разворачивания высокотехнологического промышленного производства. Интенсивность конкуренции может довести до инфаркта производителя водки. А масштаб рисков и вероятность благополучного исхода смутили бы даже наркобарона. Тем не менее, политбизнес в нынешней Украине год от года только набирает обороты.

В стране уже есть 141-а партия, и на политическом горизонте постоянно появляются новые проекты. Перефразируя поэта, можно сказать - раз они возникают, значит это кому-нибудь нужно. Корреспондент решил разобраться, как создают и доводят до ума политические партии в стране, сколько это требует времени, денег и стоит ли игра свеч.

Главное условие построения нового политического проекта - наличие финансов и договоренностей с большими политическими силами о блокировании перед выборами

Оказалось, что главное условие построения нового политического проекта - наличие финансов и договоренностей с большими политическими силами о блокировании перед выборами. Хорошо бы еще иметь более-менее значительный рейтинг доверия избирателей - как дополнительный аргумент в торговле за места в списке кандидатов в депутатов. Больше ничего не нужно - ни идеологии, ни реальной партийной структуры.

Без стартового капитала от $ 1 млн в украинский партийный бизнес соваться не стоит даже в парламентское межсезонье: лишь создание формальной структуры и видимости регионального представительства партии будет стоить не менее $ 5 тысяч. Проведение первого съезда партии обойдется, по подсчетам Корреспондента, в $ 15 тысяч, разработка символики политсилы будет стоить от $ 3 тысяч, а содержание одной областной ячейки потребует наличия еще $ 10-20 тысяч. Зарплата сотрудника центрального партаппарата составит не менее $ 600. В этом контексте регистрационный сбор в $ 340, выплачиваемый государству при юридическом оформлении партии, выглядит копеечной тратой.

Самостоятельный "поход", без союзников, к парламентским вершинам потребует еще как минимум $ 50-100 миллионов

Самостоятельный "поход", без союзников, к парламентским вершинам потребует еще как минимум $ 50-100 миллионов: $ 175 тысяч - залог в пользу государства для участия в выборах, $ 60 тысяч - один всеукраинский опрос общественного мнения (минимум один раз в месяц), $ 50 тысяч - гонорар за месяц работы украинских политтехнологов (услуги американцев обойдутся дороже - $ 100-200 тысяч в месяц), $ 1 миллион - агитпродукция с партийной символикой, $ 2 миллионов - телереклама в течение всей предвыборной кампании. Непредвиденные издержки партии в ходе подготовки к выборам (откаты, кражи и т.п.) составят не менее $ 10 миллионов. В случае проведения специального тренинга для лидера политсилы (общение со СМИ, ораторское искусство), придется раскошелиться еще на $5 тысяч. Аналогичный семинар для работников партаппарата обойдется как минимум в $ 50 тысяч.

При этом потенциальным создателям новой украинской партии нужно помнить, что часть этих средств не дойдет до конечного потребителя - то есть избирателя, а осядет в карманах где-то на полпути к нему.

Сегодня в среднем по Украине на один "голос" партии тратят примерно $ 25

Да и избиратель нынче не дешев. По словам политтехнолога Сергея Гайдая, сегодня в среднем по Украине на один "голос" партии тратят примерно $ 25. А политолог Дмитрий Выдрин и вовсе оценивает этого усредненного представителя электората в $ 40-50.

Основная часть затрат, по оценкам экспертов, придется на телевизионную рекламу и наружную агитацию. И хотя эта кампания очень короткая - пару месяцев, по этой статье расходов она не уступит предыдущей, многомесячной. Каждый крупный игрок потратит на рекламу $ 100-150 млн, что в общей сложности составит около $ 1 миллиарда.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх