,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Ужас "Made in China"
  • 9 июля 2007 |
  • 03:07 |
  • coba |
  • Просмотров: 95887
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
0
США, по сути, начали торговую войну. Им приходится не наступать, а обороняться, причем, на своей же территории, оккупированной Китаем. США сначала с удовольствием вывезли в Китай чуть ли не всё свое собственное производство, а теперь товары, возвращаясь в Штаты уже с китайской маркой, давят последних американских производителей. По-настоящему в Белом доме запаниковали в прошлом месяце, когда один из китайских госхолдингов едва не скупил крупную американскую нефтяную компанию Unocal. На этой неделе уже Конгресс заявил, что пересмотрит правила для иностранных инвестиций. На рынок больше не будут пускать госкомпании из стран с быстрорастущей экономикой. К таким, кстати, относится и Россия. Почему это решение уже назвали "экономическим самоубийством"? И как агитируют американцев не покупать всё, что сделано в Китае?



На эту войну Америка бросила свои лучшие силы - телевидение и Интернет. От кормов для животных и покрышек до детских игрушек - страхи вокруг продуктов, импортированных из Китая, растут. "Пришло время, когда потребителям в США следует остерегаться", - признает представитель Комитета потребителей Дон Мэиз.

Опасность, если верить пропаганде, подстерегает американцев повсюду. По данным министерства торговли, до 80 процентов одежды, обуви, игрушек, бытовой техники в США - из Китая. "Это гараж, где мы храним игрушки, - рассказывает один из американцев Аарон Даймонд. - Я бы сказал 80-90 процентов игрушек здесь сделаны в Китае".

Гараж Аарона мало, чем отличается от остальных в этом пригороде Вашингтона. Его семья - типичный средний класс: два автомобиля, добротный дом и ленивый кот Монти. Изрядно порывшись в груде игрушек и снаряжения, Аарон нашел-таки две американские бейсбольные биты, но отбивают ими импортные мячи. Пока Аарон - на работе, по магазинам ходит Стейси. Но привычный, проверенный годами список товаров, теперь пришлось изменить. "Телевидение, конечно, влияет на наши решения. Монти, например, очень любит кошачьи консервы. А репортажи о том, что животные умирают из-за этой еды, вызывают у нас беспокойство. Теперь вот не знаю, что делать, остается внимательно изучать этикетки", - рассуждает Стейси Даймонд.

США утонули в китайском ширпотребе. Причем, без посторонней помощи. Годами перемещая американские фабрики в Поднебесную, оставляя в Штатах лишь так называемые "зеленые лужайки". Популярные мега-маркеты "Волмарт" весь свой ассортимент производят в Китае. Одни американцы проводят здесь не меньше дня в неделю, другие - с пеной у рта призывают к бойкоту молла. "Волмарт" была американской компанией, но что-то изменилось: теперь это импортер № 1 товаров из Китая. "Волмарт" закрывает американские предприятия и переносит их в Китай: "Волмарт" и Китай становятся сильнее - Америка слабеет.

Упадок сил неожиданно почувствовали и в Вашингтоне, но только когда профицит в торговле с Китаем достиг астрономических сумм. В прошлом году Китай продал США товаров на 232 миллиарда долларов больше, чем США Китаю. Креветки даже в Чайна-таун вмиг стали завозить из Канады, а угорь и зубатку - из Австралии. Список "вредоносных морепродуктов" пополнили также плотва и сом. Служба контроля как будто забыла о "ножках Буша" и пугает американцев китайскими антибиотиками. "Эти морепродукты особенно опасны из-за способа их выращивания, и если вы выбираете выловленные в США в дикой природе креветки, вы будете куда в большей безопасности", - утверждает сотрудник службы контроля за морепродуктами Вайнона Хаутер.

Еще раньше в Америке заметили, что кошки дохнут от китайских кормов, зубы рушатся от импортной зубной пасты, запретили пластмассовые паровозы покрашенные токсичной китайской краской, а в гибели двух человек в Пенсильвании обвинили китайские покрышки. "Это уже какой-то маленький шовинизм, - считает эксперт в области потребительских товаров Рэй Хеннеси. - Мы пользовались этими товарами годами и считали их надежными".

В то время, когда службы контроля тормозили тонны креветок, Госдепартамент призывал Китай к ревальвации юаня. В Вашингтоне уверены, что его курс намеренно занижен, чтобы удешевить товар. В Китае причины своей экспансии на американский рынок объясняют иначе. "Колоссальный внешнеторговый дефицит - это серьёзная проблема для Соединённых Штатов, но дело - не в валюте, - убежден сотрудник НИИ мировой политики и экономики, экономист Шэнь Цзижу. - Причина, по которой американские фирмы переносят производство в Китай, очень проста: у нас зарплаты - раз в 20 ниже, чем в США".

Такая экономия американцев подставила их собственный доллар, ведь если Китай решит обратить долги США, к примеру, в евро, то краха и так не слишком крепкой валюты не избежать. Поставить всех потребителей под американский флаг вряд ли удастся, ведь даже флаги в большинстве своем импортные. Это уже слишком, посчитали в Миннесоте и Аризоне, законом запретив покупать американские флаги, сшитые не в США.

Журналистка из Лос-Анджелеса Сара Бонжорни и вовсе на год отказалась от китайских товаров. Мучений хватило на целую книгу, ведь даже кофе в Америке без Китая не выпить. "Наша кофе-машина сломалась в прошлом году, и мы до сих пор ее не поменяли. Все кофеварки - из Китая, итальянские же - стоят непомерных денег", - рассказывает Сара.

За итальянские кроссовки для сына пришлось отдать 65 долларов, игрушек он год почти не видел, а муж Сары совсем не вовремя потерял 20-долларовые китайские очки. "Где-то в 150 долларов мне обошлись американские, - продолжает Сара. – Это, конечно, ужасно для семейного бюджета".

Эксперимент, опустошивший квартиру и кошелек, Сара продолжать не решилась, вернувшись к наполненной Китаем американской жизни. И только русский Брайтон все еще делает вид, что держится, завлекая клиентов диковинными для здешних мест этикетками.

Йа сцылко



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх